В республике день траура. При столкновении микроавтобуса и лесовоза 16 ноября погибли 15 человек. Полиция начала проверку предпринимателя, на которого был зарегистрирован микроавтобус
В Марий Эл 17 ноября день траура по погибшим в ДТП, унесшем жизни 15 человек. Еще четверо находятся в больнице.
Вечером 16 ноября на трассе «Йошкар-Ола — Козьмодемьянск» столкнулись микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter и лесовоз с прицепом. Водитель микроавтобуса при сильном снегопаде пытался совершить обгон, выехал на встречную полосу, но не успел завершить маневр и врезался в лесовоз, который вез около 40 кубометров леса. В результате удара маршрутка вылетела в кювет.
Водитель Mercedes погиб, водитель грузовика не пострадал, так как прямого лобового столкновения не было, сообщили «Интерфаксу» в МВД республики. В ведомстве отметили, что стаж обоих водителей — более 20 лет.
Микроавтобус зарегистрирован на индивидуального предпринимателя, перевозка лицензирована. Всего на данном межмуниципальном маршруте работали три транспортных средства этого перевозчика. Полиция начала проверку предпринимателя.
К трагедии привела серьезная ошибка водителя микроавтобуса, уверен доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев.
Султан Жанказиев: То, что нам известно, рисует следующую картину. Скорее всего, водитель микроавтобуса совершал попытку обгона автомобиля в условиях ограниченной видимости, и ДТП было связано с тем, что водитель автобуса, чтобы совершить обгон, в месте, где, скорее всего, не запрещен обгон, был вынужден ускориться, то есть скорость автобуса увеличивалась. Ограниченная видимость была причиной того, что он своевременно не рассчитал правильную дистанцию и не смог завершить этот маневр либо не смог его предотвратить, вернувшись на прежнюю траекторию. В любом случае, если та информация, которая нам известна, является обстоятельствами ДТП, скорее всего, это серьезная ошибка водителя микроавтобуса, который в условиях очень серьезного ограничения видимости решил совершить этот обгон. Учитывая время совершения ДТП, очень трудно это списать на то, что водитель был физиологически не в кондиции, то есть он не мог засыпать, не мог испытывать какую-то накопленную усталость.
Что вы думаете по поводу проверки перевозчика?
Султан Жанказиев: Очень трудно будет что-нибудь сейчас выявить в результате этой проверки, потому что проверка в первую очередь будет осуществляться по контролю практик, которые выпускают автобусы на линию, то есть что делалось на техническом контроле, как проверялось техническое состояние автобуса. Вторая линия проверки будет связана с проверкой состояния водителя.
Много микроавтобусов ездит с нарушениями?
Султан Жанказиев: Нарушений действительно очень много, и они ни напрямую, ни косвенно не связаны с накопленным опытом или статистикой ДТП отдельно взятого водителя. Объективно этих нарушений очень много, мы их наблюдаем и регистрируем. Предъявить ответственность транспортному предприятию за то, что оно каким-то образом не регистрирует эти нарушения, невозможно до тех пор, пока не появятся автобусы, соответствующим образом технически оснащенные, чтобы предприятие могло анализировать эти данные, оценивать риски от нарушений ПДД, выбирать или формировать политику набора водительского состава, исходя из этого. Пока этого всего нет, водителей берут по формальным признакам: есть опыт — хорошо, не было серьезных ДТП — еще лучше. Даже такие водители склонны к определенной самоуверенности на дороге, и рано или поздно статистически эта самоуверенность приводит к тем нарушениям, которые приводят к аварии.
Полиция сообщает, что микроавтобус 2015 года выпуска был оборудован ремнями безопасности. Mercedes был на зимних шипованных шинах.
По данным полиции, в прошлом году дорогу, где произошло ДТП, отремонтировали. Правда, как рассказали Business FM местные жители, ямы все равно остались.