Немецкий политолог рассказал о реакции Берлина на послание президента России Федеральному собранию, в ходе которого было представлено новое ядерное оружие
Европейские столицы пока не делали громких заявлений по поводу нового российского оружия, которое представил президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию 1 марта. Тем не менее атмосфера в Берлине напряженная, рассказал Business FM немецкий политолог Александр Рар:
Александр Рар: Высшая элита, будущее правительство, которое еще не создано в Германии, критически оценили речь Путина. Не секрет, что Германия стоит плечом к плечу с американцами, с НАТО, и то, что говорит Путин, действительно вызвало здесь контрагрессию. Но в немецком обществе воспринимают это по-разному, во всяком случае, с долей тревоги, потому что немцы не хотят быть, как во времена «холодной войны», фронтовым государством в возможной войне. Поэтому, я думаю, сейчас будут активизироваться правые группировки, которые будут выступать за гражданскую дипломатию. Думаю, последует реакция принудить Москву и Вашингтон наконец-то сесть за стол переговоров.
Это стало сюрпризом или нет? Например, Вашингтон намекает, что и так обо всем знали.
Александр Рар: Мы все живем в очень странном времени. Я слушал речь Путина 11 лет назад на Мюнхенской конференции по безопасности. Я тогда уже понял, что Запад не хочет ее слушать, для Запада Россия проиграла «холодную войну», для Запада Россия — региональная держава, страна, с которой нужно меньше считаться, чем с Китаем. Это, к сожалению, большая проблема, потому что Россия действительно остается ядерной державой, Россия поправляет свою экономику, Россия строит вместе с Китаем, Индией и другими странами многополярный мир, а монополярный мир, над которым трясутся американцы и европейцы, уходит в прошлое. Поэтому ответить на ваш вопрос можно таким образом: нет, Запад никак не будет реагировать на эту речь. Кто-то будет ее высмеивать, кто-то будет действовать дальше, как действовал всегда, в своих собственных интересах. И что в этом отношении абсолютно страдает — это диалог и старания понять интересы соперника или конкурента, вот этого здесь не хватает. Здесь не понимают российских интересов и считают, что интересы России должны быть направлены на то, чтобы быть вместе с Западом в большой демократической семье, как в 90-е годы. Времена ушли, времена совсем другие. Меня это очень тревожит.
Между тем речь Путина о новом оружии привела к ссоре Госдепартамента с журналистами. Конфликт произошел между представителем ведомства Хизер Нойерт и российскими корреспондентами. В МИД РФ пригрозили ответными мерами. «Если в США еще раз посмеют притеснять права журналистов из России, МИД сделает спецместа на брифингах для американской прессы», — заявила Мария Захарова.