Кремль обещает не оставлять без ответа «каждый недружественный шаг» Лондона
Лента новостей
Насколько может быть болезненным для Москвы закрытие российского торгового представительства в Британии?
В Кремле пообещали не оставить без ответа возможное закрытие российского торгового представительства в Британии. О том, что Лондон рассматривает такой вариант, ранее сообщила британская The Telegraph. По данным источников газеты, в британском МИД российское торгпредство считают «логовом шпионов». При этом официального подтверждения информации нет, сроки закрытия не назывались.
По просьбе Business FM возможное закрытие торгового представительства РФ в Британии прокомментировал Дмитрий Песков. Пресс-секретарь Владимира Путина призвал не забегать вперед, но заверил, что на каждый недружественный шаг у Москвы найдется соответствующий ответ.
Чем занимаются торгпредства России за рубежом и насколько болезненным может быть их закрытие, рассказывает доцент Дипломатической академии МИД России Владислав Мулюн:
Владислав Мулюн доцент Дипломатической академии МИД России «Торгпредства немножко трансформировались со времен Советского Союза. Во время Советского Союза внешние торговые связи вообще осуществлялись через торгпредства, которые занимались поиском контрагентов и так далее. Сейчас, конечно, эти функции ушли. Это общее содействие предпринимательской деятельности: пояснение неких торговых правил, помощь в работе с контролирующими органами, поиск квалифицированных специалистов, стыковка с контролирующими органами, с проверяющими, с полицией и так далее. Это важная функция, потому что на уровне коммерческой активности ее неудобно осуществлять через дипломатические консульские учреждения. А это именно специализированные подразделения, которые этим занимаются. Поэтому, конечно, нельзя говорить, что это некая формальная структура. Многое зависит от активности ее сотрудников, безусловно, но вообще эти структуры очень сложные».
Ранее Москва потребовала от Лондона сократить численность британских диппредставительств в России на 50 человек, объяснив это необходимостью уравнять количество российских дипломатов в Британии и британских в России. Лондону дали месяц на сокращение численности сотрудников британской миссии в РФ.
Как Великобритания будет реагировать на меру, пока не ясно. Похоже, что Москва, в отличие от Лондона, не боится идти на эскалацию, полагает гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:
Андрей Кортунов генеральный директор Российского совета по международным делам «Первая российская реакция на высылку наших дипломатов из Лондона уже имела некоторые элементы эскалации. Мы не только ответили равным количеством британских дипломатов, высылаемых из Москвы, но еще и приняли решение о закрытии офиса Британского совета в России. То есть эскалационные моменты присутствуют. В последние два-три дня у меня было много контактов с британскими партнерами на разных уровнях, и я не почувствовал желания играть на дальнейшую эскалацию. Конечно, решения принимаются на самом верху, и мы их пока не знаем, но, по моему ощущению, есть настроения все-таки эту эскалационную спираль как-то притормозить. Тем более не будем забывать о том, что все-таки британская позиция достаточно шаткая, то есть окончательных доказательств причастности России к преступлению в Солсбери так и не было представлено. Может быть, в том числе поэтому я не чувствую желания идти до конца».
Ранее Россия обнародовала три списка вопросов к различным сторонам расследования инцидента в Солсбери. У Лондона среди прочего Москва поинтересовалась причинами подключения к расследованию Франции и характером технического содействия Организации по запрещению химоружия (ОЗХО). Париж попросили обосновать в том числе компетенцию французских экспертов в работе с химическим оружием. Наконец, от ОЗХО Москва хотела бы услышать, в частности, о готовности организации предоставить России доступ к результатам расследования. Ответов Британии, Франции и ОЗХО на момент публикации материала не поступало.