Снова санкции: что еще грозит России?
Лента новостей
В законопроекте об оборонном бюджете США на 2019 год содержатся предложения ввести ограничительные меры в отношении лиц и правительств стран, оказывающих поддержку российской оборонной промышленности
Американские конгрессмены хотят ввести ограничительные меры в отношении лиц и правительств государств, оказывающих поддержку российской оборонной промышленности. Соответствующие предложения содержатся в законопроекте об оборонном бюджете США на 2019 год. Документ опубликован на сайте комитета палаты представителей США по делам вооружений.
Авторы законопроекта предлагают наделить президента Соединенных Штатов полномочиями по введению санкций в отношении лиц, которые поставляют в Россию военное оборудование, средства его производства, а также технологии, которые могут быть использованы в российском ОПК.
О каких поставках может идти речь? Рассуждает председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:
Федор Лукьянов председатель президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Прежде всего, [это] те элементы наших вооружений, которые Россия покупает за границей. То есть электроника, которую пока еще нет возможности заменить. Когда была другая политическая ситуация, в 2000-е годы была идеология, ну, в частности, в какой-то период продвигал тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков, что нам, наоборот, надо теснее взаимодействовать с потенциальными противниками с тем, чтобы экономическая взаимосвязь снижала риск конфронтации. Такая вполне либеральная идея о том, как взаимозависимость уменьшает враждебность. Но, к сожалению, эта идея не сработала и в плане вооружений, и вообще мы видим, что мир по-прежнему взаимозависимый, а враждебность нарастает. Так что, я думаю, эти меры нацелены на то, чтобы вернуться к ситуации холодной войны. Тогда же невозможно было себе вообразить, что Советский Союз закупает какие-то элементы оборонных систем, не беру США — в каком-нибудь Израиле или Южной Корее. Это, конечно, может ударить по тем странам западным, прежде всего европейским, Израилю, допустим, Южной Корее, Сингапуру. Все те государства, которые, являясь частью западного сообщества, технологически сотрудничают с Россией, и, соответственно, Россия находит лазейки, как с ними взаимодействовать. Задача будет поставлена — это все прекратить полностью. В общем, у Соединенных Штатов, которые охотно и очень обильно применяют свое законодательство против третьих стран, это вполне может получиться. Так что, я думаю, что мы просто увидим следующий уровень санкционных ограничений. Вполне предсказуемо».
В законопроекте также содержится предложение о заморозке военного сотрудничества России и США. Означает ли это приостановку всех контактов по линии военных ведомств? Отвечает профессор МГИМО Валерий Соловей:
Валерий Соловей профессор МГИМО, доктор исторических наук «Министерство обороны США, конечно же, выступит против приостановки всех контактов. Им необходимо сохранять связь с российским Генштабом и с руководством Министерства обороны. Эту связь они сохранят. А наши контакты, что можно было бы назвать военно-техническим сотрудничеством, и так уже сократились до минимума. В данном случае, если эта идея будет реализована, перейдет в практическую плоскость, американцы против собственных интересов не пойдут. Значит, какие-то минимальные контакты сохранятся на уровне ведомств, считается, что они абсолютно необходимы для предотвращения опасных ситуаций. Вообще, у нас с контактами-то очень плохо на самом деле. Мы общаемся сейчас меньше, чем во время холодной войны.
Новые санкции в отношении России обсудят 8 мая и в Брюсселе на заседании комитета постоянных представителей стран ЕС. Как сообщает ТАСС, это следует из документации к предстоящей встрече, опубликованной на сайте Совета Европы. О каких именно мерах может идти речь, пока не понятно.