15 декабря 2009, 10:14
Тему продолжит журналист Бизнес FM Елена Иванкина.
Федеральным каналом будет являться, по новым поправкам, любой, имеющий вещание более чем в пяти регионах.
Еще одно новое понятие - компании, имеющие преимущественное положение в сфере распространения телерекламы. Это те, кто занимает больше 35% всего размещения.
По новым правилам федеральным каналам нельзя заключать договоры в рекламными монополистами.
Доля высчитывается по рекламным бюджетам конкретных компаний в общей массе. То есть, даже если одна компания рекламирует несколько разных своих продуктов, относящихся даже к разным категориям и брендам - все равно она занимает доминирующее положение, говорит партнер консалтинговой группы "Интэлис" Алексей Абрамов:
"Я думаю, что по принципам антимонопольного законодательства так же будет определяться аффилированность тех или иных лиц, заинтересованность, участие. Плюс вопрос отношения продуктовой линейки, к какому либо производителю, так же необходимо будет связывать, поэтому методологию непосредственно наверно будет разрабатывать попозже".
Чтобы бороться с рекламным монополизмом, по мнению законодателей, стоит проводить торги временем на федеральных каналах. Это будет не в прямом смысле биржа, а скорее конкурсы и аукционы, на которых телеканал будет отбирать для себя партнеров. Такие меры приведут к удорожанию рекламы, не сомневается президент компании "Евросеть" Александр Малис:
"Идёт борьба с "Видео интернейшнл". Я думаю, что эти поправки будут влиять только на одну компанию, но я боюсь, что в очередной раз мы лечим насморк отрубанием головы. Что несколько настораживает, потому, что может сложиться ситуация, когда реклама реально подорожает, а это не очень хорошо будет для рекламодателей, для производителей, для компаний реального сектора экономики".
Наказания пока предусмотрены только в виде принудительного расторжения договоров, от которых пострадают главным образом телеканалы. Они понесут иммиджевые и финансовые потери.
Единороссы внесли в Госдуму поправки в закон о рекламе
Лента новостей
Биржа для рекламы. Единороссы внесли в Госдуму поправки в закон о рекламе, по которым все рекламное время на федеральных каналах должно продаваться на торгах. Законодатели хотят, чтобы ролики одного продукта не занимали больше 35% от всей рекламы. Тему пр
Биржа для рекламы. Единороссы внесли в Госдуму поправки в закон о рекламе, по которым все рекламное время на федеральных каналах должно продаваться на торгах. Законодатели хотят, чтобы ролики одного продукта не занимали больше 35% от всей рекламы.Тему продолжит журналист Бизнес FM Елена Иванкина.
Федеральным каналом будет являться, по новым поправкам, любой, имеющий вещание более чем в пяти регионах.
Еще одно новое понятие - компании, имеющие преимущественное положение в сфере распространения телерекламы. Это те, кто занимает больше 35% всего размещения.
По новым правилам федеральным каналам нельзя заключать договоры в рекламными монополистами.
Доля высчитывается по рекламным бюджетам конкретных компаний в общей массе. То есть, даже если одна компания рекламирует несколько разных своих продуктов, относящихся даже к разным категориям и брендам - все равно она занимает доминирующее положение, говорит партнер консалтинговой группы "Интэлис" Алексей Абрамов:
"Я думаю, что по принципам антимонопольного законодательства так же будет определяться аффилированность тех или иных лиц, заинтересованность, участие. Плюс вопрос отношения продуктовой линейки, к какому либо производителю, так же необходимо будет связывать, поэтому методологию непосредственно наверно будет разрабатывать попозже".
Чтобы бороться с рекламным монополизмом, по мнению законодателей, стоит проводить торги временем на федеральных каналах. Это будет не в прямом смысле биржа, а скорее конкурсы и аукционы, на которых телеканал будет отбирать для себя партнеров. Такие меры приведут к удорожанию рекламы, не сомневается президент компании "Евросеть" Александр Малис:
"Идёт борьба с "Видео интернейшнл". Я думаю, что эти поправки будут влиять только на одну компанию, но я боюсь, что в очередной раз мы лечим насморк отрубанием головы. Что несколько настораживает, потому, что может сложиться ситуация, когда реклама реально подорожает, а это не очень хорошо будет для рекламодателей, для производителей, для компаний реального сектора экономики".
Наказания пока предусмотрены только в виде принудительного расторжения договоров, от которых пострадают главным образом телеканалы. Они понесут иммиджевые и финансовые потери.