17 декабря 2009, 10:05
Подробнее – журналист Бизнес ФМ Елена Иванкина.
Обсуждение закона о торговле было крайне громким. 108 поправок принято, отклонено - 216. Бизнес отстоял и возможность продавать мороженое мясо, и право не уведомлять потребителя о размере наценки, говорит первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнёв:
"Надо честно признаться, что крупные сети обладают большим ресурсом финансовым, в том числе лоббистским и сколько проходили те или иные дискуссии, ведь мы на площадке Госдумы провели достаточно большое количество круглых столов, и были парламентские слушания, а уж в комитете заседания проходили по несколько раз в неделю. Конечно было крайне не просто, но, как мне кажется, в той редакции, которая была принята сегодня Госдумой во втором чтении, мы постарались учесть почти все нюансы".
Один из наиболее острых моментов в законе остался. Из всевозможных премий, которые раньше производители платили магазинам, остается только 10% за объем. Иными словами, если магазин реализует много - производитель в праве заплатить ему в качестве дополнительного поощрения 10ю часть от своей выручки. Раньше премии были за место на полке, специальные акции и многое другое. Это повод для поборов и, как следствие - роста цен, уверяет разработчик председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству Евгений Федоров:
"Небольшие сети, опирающиеся на жесточайший административный ресурс, и, захватывая локальный рынок, они диктуют цены и потребителям, и поставщикам. В результате цены на товары иногда в 2 раза больше, чем этот товар стоил бы при нормальном ценообразовании в условиях конкуренции. Государство заранее предупреждает бизнес: стройте стратегию, делайте новые магазины, но не пытайтесь в этой стратегии захватить целый город или муниципалитет".
Однако бизнес считает иначе, нередко стоимость товара остается на низком уровне именно потому что магазин получает премию от поставщика и не вкладывает желаемую прибыль в наценку на продукт.
Запрет на бонусы приведет к тому, что его будут просто обходить, считает президент компании "Евросеть" Александр Малис:
"Это очень сильно поможет в борьбе за повышение цен для покупателей. Не секрет, что такие бонусы позволяют держать сетям цены ниже, чем у обычных магазинов, и повышать свою эффективность. Мы это очень хорошо видим и мы знаем, что бонусы, они в любом случае будут, они будут расти, как сорняки из под асфальта, но в уродливых формах естественно".
Ритейлеры убеждены также, что в итоге закон приведет к ухудшению ассортимента и повышению цен.
Госдума приняла закон о торговле во втором чтении
Лента новостей
Госдума приняла закон о торговле во втором чтении. Документ, в котором практически каждая статья вызывает споры бизнеса и законодателей, может быть утвержден депутатами окончательно уже на этой неделе. Главные спорные темы: ограничение доминирования в рег
Госдума приняла закон о торговле во втором чтении. Документ, в котором практически каждая статья вызывает споры бизнеса и законодателей, может быть утвержден депутатами окончательно уже на этой неделе. Главные спорные темы: ограничение доминирования в регионах 25-процентным барьером и практически полная отмена премий для торговых сетей.Подробнее – журналист Бизнес ФМ Елена Иванкина.
Обсуждение закона о торговле было крайне громким. 108 поправок принято, отклонено - 216. Бизнес отстоял и возможность продавать мороженое мясо, и право не уведомлять потребителя о размере наценки, говорит первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнёв:
"Надо честно признаться, что крупные сети обладают большим ресурсом финансовым, в том числе лоббистским и сколько проходили те или иные дискуссии, ведь мы на площадке Госдумы провели достаточно большое количество круглых столов, и были парламентские слушания, а уж в комитете заседания проходили по несколько раз в неделю. Конечно было крайне не просто, но, как мне кажется, в той редакции, которая была принята сегодня Госдумой во втором чтении, мы постарались учесть почти все нюансы".
Один из наиболее острых моментов в законе остался. Из всевозможных премий, которые раньше производители платили магазинам, остается только 10% за объем. Иными словами, если магазин реализует много - производитель в праве заплатить ему в качестве дополнительного поощрения 10ю часть от своей выручки. Раньше премии были за место на полке, специальные акции и многое другое. Это повод для поборов и, как следствие - роста цен, уверяет разработчик председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству Евгений Федоров:
"Небольшие сети, опирающиеся на жесточайший административный ресурс, и, захватывая локальный рынок, они диктуют цены и потребителям, и поставщикам. В результате цены на товары иногда в 2 раза больше, чем этот товар стоил бы при нормальном ценообразовании в условиях конкуренции. Государство заранее предупреждает бизнес: стройте стратегию, делайте новые магазины, но не пытайтесь в этой стратегии захватить целый город или муниципалитет".
Однако бизнес считает иначе, нередко стоимость товара остается на низком уровне именно потому что магазин получает премию от поставщика и не вкладывает желаемую прибыль в наценку на продукт.
Запрет на бонусы приведет к тому, что его будут просто обходить, считает президент компании "Евросеть" Александр Малис:
"Это очень сильно поможет в борьбе за повышение цен для покупателей. Не секрет, что такие бонусы позволяют держать сетям цены ниже, чем у обычных магазинов, и повышать свою эффективность. Мы это очень хорошо видим и мы знаем, что бонусы, они в любом случае будут, они будут расти, как сорняки из под асфальта, но в уродливых формах естественно".
Ритейлеры убеждены также, что в итоге закон приведет к ухудшению ассортимента и повышению цен.