21 декабря 2009, 10:02
- Основной акционер "Рамблера" - медийная группа "Профмедиа" - владеет почти 75 процентами компании. Именно она выступила с инициативой о проведении делистинга. Хотя официальное предложение миноритарным акционерам о выкупе пока сделано не было, об этом намерении им уже сообщили на прошлой неделе. Рынок сначала отреагировал легким падением акций, но затем сориентировался и бумаги пошли вверх. Если все последнее время они торговались на уровне 4,20 - 4,30 доллара, то к концу недели подросли до 5,50 при скромных, но достаточно стабильных объемах. По мнению независимого IT-эксперта Михаила Чеканова, если бы не кризис, и боязнь игроков, акции компании могли стоить еще дороже:
"У компании "Рамблер" перспективы хорошие, есть огромный ресурс, которым компания обладает. Это та аудитория, которая пользуется такими сервисами как "Почта Рамблера", другими коммуникационными сервисами, контент-проектами "Рамблера", такими как "Рамблер-спорт", новости, сайт и так далее. В любом случае рыночная стоимость компании значительно занижена".
По оценке финансовой корпорации "Метрополь", справедливая цена на акции "Рамблер" находится на уровне 8 долларов 60 центов, то есть компания, капитализация которой сегодня оценивается в 70-80 миллионов, на самом деле стоит 120-140 миллионов. И именно с этой точки зрения момент для обратного выкупа акций выбран очень удачно, тем более что "Рамблер", по оценкам экспертов, компания очень перспективная и входит в пятерку самых доходных компаний Рунета. Говорит независимый эксперт Интернет-рынка Александр Ковалев:
"Сама по себе аудитория не дает денег. Ее ещё нужно уметь монетизировать. Наверно, лучше всего это получается сейчас у "Яндекса" и у "Рамблера". У "Мэйла" самая большая аудитория, но при этом в предыдущий период они были на третьем месте. Если говорить о "Рамблере", то они находятся на пятом месте сейчас по аудитории, но по доходам в этом году должны быть на третьем. Если говорить об "Одноклассниках" и "Вконтакте", то они обладают огромной аудиторией, но при этом их сборы ничтожны - на уровне небольшого печатного здания".
Не исключено, что мотивация основных акционеров - холдинга "Профмедиа" - связана с тем, что он сам собирается выходить на IPO. По мнению экспертов, присутствие фактически дочерней компании в котировальных списках альтернативного рынка Лондонской биржи в этом случае невыгодно.
Rambler может уйти с Лондонской биржи
Лента новостей
В понедельник компания "Рамблер Медиа" проводит внеочередное собрание акционеров. Ожидается, что главной его темой будет обсуждение вопроса о прекращении обращения акций Rambler на Лондонской фондовой бирже. В возможных мотивах такого решения ра
В понедельник компания "Рамблер Медиа" проводит внеочередное собрание акционеров. Ожидается, что главной его темой будет обсуждение вопроса о прекращении обращения акций Rambler на Лондонской фондовой бирже. В возможных мотивах такого решения разбирался корреспондент "Бизнес ФМ" Андрей Жвирблис:- Основной акционер "Рамблера" - медийная группа "Профмедиа" - владеет почти 75 процентами компании. Именно она выступила с инициативой о проведении делистинга. Хотя официальное предложение миноритарным акционерам о выкупе пока сделано не было, об этом намерении им уже сообщили на прошлой неделе. Рынок сначала отреагировал легким падением акций, но затем сориентировался и бумаги пошли вверх. Если все последнее время они торговались на уровне 4,20 - 4,30 доллара, то к концу недели подросли до 5,50 при скромных, но достаточно стабильных объемах. По мнению независимого IT-эксперта Михаила Чеканова, если бы не кризис, и боязнь игроков, акции компании могли стоить еще дороже:
"У компании "Рамблер" перспективы хорошие, есть огромный ресурс, которым компания обладает. Это та аудитория, которая пользуется такими сервисами как "Почта Рамблера", другими коммуникационными сервисами, контент-проектами "Рамблера", такими как "Рамблер-спорт", новости, сайт и так далее. В любом случае рыночная стоимость компании значительно занижена".
По оценке финансовой корпорации "Метрополь", справедливая цена на акции "Рамблер" находится на уровне 8 долларов 60 центов, то есть компания, капитализация которой сегодня оценивается в 70-80 миллионов, на самом деле стоит 120-140 миллионов. И именно с этой точки зрения момент для обратного выкупа акций выбран очень удачно, тем более что "Рамблер", по оценкам экспертов, компания очень перспективная и входит в пятерку самых доходных компаний Рунета. Говорит независимый эксперт Интернет-рынка Александр Ковалев:
"Сама по себе аудитория не дает денег. Ее ещё нужно уметь монетизировать. Наверно, лучше всего это получается сейчас у "Яндекса" и у "Рамблера". У "Мэйла" самая большая аудитория, но при этом в предыдущий период они были на третьем месте. Если говорить о "Рамблере", то они находятся на пятом месте сейчас по аудитории, но по доходам в этом году должны быть на третьем. Если говорить об "Одноклассниках" и "Вконтакте", то они обладают огромной аудиторией, но при этом их сборы ничтожны - на уровне небольшого печатного здания".
Не исключено, что мотивация основных акционеров - холдинга "Профмедиа" - связана с тем, что он сам собирается выходить на IPO. По мнению экспертов, присутствие фактически дочерней компании в котировальных списках альтернативного рынка Лондонской биржи в этом случае невыгодно.