Открылся первый московский Apple Shop
Лента новостей
Сегодня в Москве открылся первый в России Apple Shop, через два дня должен открыться второй. Однако это не долгожданные самостоятельные магазины компании — новый формат магазинов предложит лишь более корректное обслуживание
Во вторник в Москве открылся первый в России Apple Shop. Через два дня должен открыться второй. Однако это не долгожданные самостоятельные магазины компании. В отличие от Apple Store московские магазины разместятся в салонах сети «Белый ветер. Цифровой».
Как объяснил BFM.ru представитель компании Apple в России, магазины будут работать в формате shop in shop — «магазин в магазине», и он не предполагает, что компания будет торговать в России напрямую.
Первые магазины этого формата откроются в ТЦ «Европейский» и ТЦ «Горбушка» и будут реализовывать, прежде всего, компьютеры Macintosh. IPhone потребители там не найдут — смартфоны по-прежнему будут продаваться через «большую тройку» сотовых операторов.
По словам pr-менеджера компании «Белый ветер. Цифровой» Людмилы Семушиной, оборудование в магазине Apple Shop и сотрудники, которые будут работать в магазине, — от компании Apple, а вклад российского ритейлера — площади и поставка техники.
Поставки продукции будут идти по тому же каналу, что и раньше: «Белый ветер», закупающий продукцию у diHouse, продолжит осуществлять закупки для нового магазина там же.
Генеральный директор компании «Белый ветер. Цифровой» Илья Тимченко в интервью BusinessFM пояснил, что открытие Apple Shop на территории магазинов компании позволит «Белому ветру» получать доступ ко всем новым продуктам в течение недели после объявления о их выходе в США.
Стоит отметить, что статуса premium reseller сеть не получает. Организаций с таким статусом, дающим дополнительные преимущества при поставке продуктов, в РФ две — это дистрибьюторы «Марвел» и diHouse.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что у Apple нет пока планов вкладывать деньги в российский рынок, потому что «она его не понимает». «Мы считаемся страной третьего мира и как страна третьего мира, по мнению компании, не заслуживаем Apple Store. Многие бизнесмены предлагали открыть магазины в России, заведомо соглашаясь на любые условия Apple, но компании это не нужно. Она не понимает этот рынок», — говорит эксперт.
По мнению Эльдара Муртазина, новый формат магазинов предложит лишь более корректное обслуживание. «Это имиджевый ход, стандартный для крупного производителя», — говорит он.
В Европе работает более 200 магазинов формата Apple Shop. Такие торговые точки представляют собой полную копию магазинов Apple внутри супермаркетов бытовой техники и электроники.
Ожидается, что в I квартале 2010 года розничная сеть «М.Видео» откроет два магазина Apple Shop на базе собственных точек розничных продаж.