«Одного звонка едва ли будет достаточно»: СК открыл горячую линию для жалоб о давлении на бизнес
Лента новостей
Все сообщения будут передаваться для рассмотрения в профильное подразделение. Что об этом думают сами предприниматели?
Следственный комитет России открыл телефонную линию для приема жалоб о давлении на бизнес. Это сделано по поручению главы СКР Александра Бастрыкина.
«Прием сообщений осуществляется по номеру телефона 8(495)986-78-18 (с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу и предпраздничные дни с 9:00 до 16:45 по московскому времени)», — отмечается в заявлении.
В СК заверили, что все принятые сообщения будут передаваться в профильное подразделение для оперативного реагирования. Кроме того, руководитель ведомства Александр Бастрыкин будет проводить постоянные встречи с бизнесменами по вопросам уголовных дел.
Радиостанция Business FM опросила бизнесменов, как они относятся к инициативе и верят ли в эффективность новой горячей линии.
Вадим Дымов основатель ГК «Дымов» «Думаю, коль принято такое решение на пользу бизнеса, значит, оно неплохое. Другой вопрос, насколько это своевременно. Ну, немного с опозданием. Не думаю, что бизнесмены чем-то отличаются от других жителей планеты и России. Пора бы уже уравнять в правах и бизнесменов, и военных, и чиновников. Если урезонить завравшихся чиновников, то, наверное, это правильно. Думаю, мера будет эффективной. Это уже случалось в недавней истории. Лет десять назад принимались ограничения, для того чтобы не позволять чиновникам и силовым структурам влезать в экономику. Думаю, посыл вполне понятный: бизнес должен заниматься своей работой. В любой момент люди могут обжаловать действия чиновников или силовиков на самом высоком уровне».
Председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин уверен, что нововведения ничего не дадут.
Дмитрий Амелин председатель совета директоров группы компаний «Обухов» «Думаю, ничего не изменится, будет как всегда. Ездит масса грузовых и легковых машин, на которых написано: если я нарушаю правила, звони туда-то. На всех машинах ГИБДД написано: если есть жалобы, звоните дежурному. Интересно узнать, много ли людей звонят, изменилось ли что-нибудь после этого. Думаю, что ни то ни другое. Звонить будут в отчаянии, когда уже невозможно понять, в чем проблема. По сути ничего не изменится, мы сами понимаем, что происходит и откуда растут ноги, где причинно-следственные связи. Все это игры типа книги жалоб и предложений в магазине: должна быть — вот и есть. Качество обслуживания меняется только по чьей-то глобальной воле».
Директору агентства «РестКонсалт» Сергею Миронову идея понравилась.
Сергей Миронов директор агентства «РестКонсалт» «Инициатива замечательная. Бизнесу нужны позитивные реакции Следственного комитета. Если будут примеры, когда СК начнет защищать бизнесменов, тогда обращения пойдут. Люди по-прежнему будут бояться звонить и ссориться с правоохранительными органами. Пришла надуманная проверка, ты позвонил в Следственный комитет, они никак не отреагировали. За это бизнесмена порвали на куски. Все этого боятся. Однозначно, что сначала вала звонков не будет. Порядка 45% дел разваливается и не доходит до суда, потому что они вымышленные».
Сооснователь онлайн-сервиса YouDo Денис Кутергин рассуждает о перспективах работы горячей линии.
Денис Кутергин сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo.com «Я позитивно отношусь к любым инициативам, которые так или иначе влияют на развитие и защиту предпринимательства. Вопрос в том, будет ли эта инициатива работать или это сделают для галочки. Проблем с телефонными линиями, насколько мне известно, никогда не было: в любом силовом ведомстве есть горячая линия, куда можно обращаться. Но мы все прекрасно понимаем, что одного звонка едва ли будет достаточно, проблемы решаются исключительно вопросом, есть ли у тебя связи и выходы на других людей из этого же ведомства. Решается все на таком понятийном уровне, к сожалению».
В обращении к Федеральному собранию президент России Владимир Путин заявил, что честный бизнес не должен ходить «под статьей». Он привел статистику, по которой почти половина дел против бизнесменов до суда не доходит.