16+
Вторник, 19 ноября 2024
  • BRENT $ 73.29 / ₽ 7325
  • RTS839.42
14 октября 2019, 10:03 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Кризис в Сирии

The New York Times обвинила Россию в ударах по госпиталям в сирийском Идлибе

Лента новостей

Воздушные удары были нанесены 5-6 мая, утверждает издание. Опрошенные Business FM эксперты назвали эту публикацию фейковой новостью

Вид на город Хан-Шейхун в провинции Идлиб на северо-западе Сирии.
Вид на город Хан-Шейхун в провинции Идлиб на северо-западе Сирии. Фото: Zuma/ТАСС

Газета The New York Times обвинила Россию в ударах по госпиталям в сирийском Идлибе. В статье под заголовком «Двенадцать часов. Четыре разбомбленных сирийских госпиталя. Один виновник: Россия» американское издание проанализировало воздушные удары по больницам 5-6 мая этого года. Все это якобы произошло при подавлении очагов сопротивления правительственными войсками.

В основу расследования, как утверждает издание, легли рассказы и видео очевидцев, записи переговоров пилотов и журналы полетов, полученные журналистами от анонимных источников. По информации газеты, 5 мая российский диспетчер передал летчикам координаты, соответствовавшие расположению госпиталей. Журналисты утверждают, что потратили несколько недель на расшифровку кодовых сигналов ВКС России.

Расследование американской газеты комментирует военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

Алексей ЛеонковАлексей Леонков военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» «Во-первых, наша авиация не работает ни с какими диспетчерами. У нас сейчас все происходит в автоматизированных системах управления войсками. Переговоры пилотов с землей, особенно в боевой обстановке, зная, что нас слушают и перехватывают, ведут по закрытым защищенным каналам. Расшифровать их практически невозможно. Во-вторых, у нас есть такое понятие в военной авиации — средство объективного контроля, которое фиксирует наличие самолета в воздухе. Это наземные комплексы, которые следят за воздушной обстановкой и знают, где самолет находится в данный момент времени. Вопрос, летали наши летчики с включенными транспондерами или с невключенными. Дело в том, что та зона, где велись боевые действия, контролируется российскими и сирийскими комплексами ПВО, и там включение транспондеров имеет свое опознавание, которое известно только этим системам, никаким сторонним. И появление в воздухе посторонних наблюдателей, особенно специалистов из The New York Times, было бы зафиксировано. Выдавая такие комментарии, она показывает свою полную некомпетентность. Это все обвинения из раздела фейк-ньюс».

Могут ли обвинения NYT в адрес России иметь почву и какую цель преследует эта публикация?

Сергей СерегичевСергей Серегичев доцент кафедры всеобщей истории РГГУ «Либо это полный фейк, либо здесь мы имеем дело с палестинским вариантом, когда госпиталь — это не госпиталь, а хорошо укрепленный военный объект. Либо мы формально бомбили госпитали, просто они не использовались как госпитали и там сидели боевики. Может быть, это был госпиталь для боевиков, и мы точно знали, что там лечатся боевики. Но, честно говоря, не думаю, что они смогли бы получить доступ к нашим полетным журналам, потому что мы их сирийцам вообще на руки не даем. Судя по тому, что у нас нет серьезных кадровых перестановок в нашей группировке войск в Сирии… Понимаете, если удалось бы каким-то образом получить копии наших полетных журналов, там бы полетела вся вертикаль особистов, там бы полетел замнач группировки, которая отвечает за контрразведку. Я думаю, что это просто фейк, потому что мы очень аккуратно работаем, мы информацию там трижды проверяем. Мы критикуем американцев за бомбежку гражданских объектов — и чтобы самим попасться на эту удочку? Нет. Мы все проверяем. Американцы вытащили этот фейк, я думаю, для того, чтобы ударить опять-таки по Трампу. Надо подать идею, чтобы в следующих «Мстителях» команда супергероев боролась с Россией».

The New York Times отмечает, что российское правительство напрямую не ответило о бомбардировках госпиталей: на запрос журналистов в МИД повторили свои заявления о том, что удары российских военных точно достигали целей.

Как отмечает газета со ссылкой на данные правозащитной организации «Врачи за права человека», с 2011 года в Сирии было зафиксировано почти 600 нападений на медработников, погибли минимум 900 медиков. С момента вступления России в сирийский конфликт было более 260 таких атак, утверждает организация.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию