Сидеть бизнес-классом. Столичный бизнес-омбудсмен предложила создать СИЗО для предпринимателей
Лента новостей
В каких условиях бизнесмены содержатся в изоляторах сейчас и как прореагировали свободные предприниматели на эту инициативу?
Москва может стать пилотным регионом по реализации проекта строительства частных СИЗО. По словам бизнес-омбудсмена Москвы Татьяны Минеевой, которые приводит ТАСС, эксперты изучили законодательства других стран, где частные изоляторы работают, в Москве это можно реализовать на условиях государственно-частного партнерства.
Конкретики пока нет. Где, на сколько камер и так далее. Это идея. Но идея правильная, уверен уполномоченный по защите прав предпринимателей, находящихся под стражей, Александр Хуруджи. Но речь, по его словам, не о каких-то VIP-СИЗО. Частное финансирование — это просто шанс сделать изоляторы такими, какими они должны быть. Для всех.
Александр Хуруджи уполномоченный по защите прав предпринимателей, находящихся под стражей «Речь идет о том, что, когда СИЗО строится, когда оно частное, будет направлено большее количество денег все-таки на качественное строительство, а не на отчетности. Меньше будет разворовано. Это раз. Второй момент — охрана. На мой взгляд, должна осуществляться сотрудниками ФСИН, которые должны в нормальных условиях работать и, возможно, получать какие-то доплаты, чтобы туда был конкурс, чтобы люди понимали, что те, кто там сидит, — это еще невиновные люди».
Что касается условий содержания, то, по словам Хуруджи, камеры должны быть теплыми, там должны быть электронные книги, а арестантов можно было бы перевозить в суды и обратно в более гуманных и комфортных условиях. Хуруджи при этом добавляет, что в таких СИЗО сидеть должны не только предприниматели, а все, кого судят за ненасильственные преступления.
СИЗО только для бизнесменов — это неправильно, уверена и заместитель председателя общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева. Тем более что уже сидящие в изоляторах предприниматели жалуются чаще на отсутствие свиданий и звонков родным, нежели на бытовые условия. В этом плане как минимум в Москве обеспеченные арестанты и так чувствуют себя неплохо.
Ева Меркачева зампредседателя Общественной наблюдательной комиссии Москвы «Зачастую у них камеры лучше, чем у всех остальных, потому что их пытаются в отдельные блоки посадить. Эти блоки после ремонта либо же вообще новые. Поэтому и тут все в порядке. Еду из ресторанов и так могут заказать. Есть только несколько изоляторов, в частности в Москве это только Лефортово, где невозможна такая доставка пищи. Все остальные изоляторы позволяют в режиме онлайн, чтобы родственники заказывали для своих близких заключенных шашлыки, курицу по-пекински и т. д. Они могут пользоваться спортзалом за дополнительную плату и прочими услугами платными. У кого есть деньги, тот нормально себе живет в СИЗО».
Зато в «Лефортово», в отличие от других СИЗО, легче утолить другой голод — информационный. Об этом Business FM в свое время рассказывал калининградский журналист Игорь Рудников, которого обвинили в вымогательстве взятки у генерала СК, а потом неожиданно отпустили. В калининградском СИЗО, по его словам, по радио в изоляторе крутили попсу и новости о погоде. А в «Лефортово» было по-другому.
Игорь Рудников журналист «Для меня было приятной неожиданностью, когда с утра заработало радио, и это был Business FM, просто был такой культурный шок, прорыв информационный в самой замороженной тюрьме России, и это было круто — слышать Business FM. И тем более в очень удобном формате, даже если куда-то тебя уводят, все равно днем или вечером узнаешь новости. И это такое мое ощущение разделили люди, с которыми я пересекался в автозаках, тоже сидельцы «Лефортово», медийные, вроде полковника-миллиардера Захарченко, губернатора Гайзера, замдиректора ФСИН Коршунова. Ну, много там известных людей, и все они хором говорили о том, что они просто потрясены были, удивлены и рады тому, что в «Лефортово» транслируется хорошее радио Business FM».
Когда бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева говорила о том, что предприниматели готовы финансировать строительство СИЗО для бизнесменов, она не уточнила, о ком именно идет речь. О тех, кто уже, или о тех, кто еще не… Но бизнесмены, к счастью, не имеющие проблем с законом, к таким инвестициям относятся без особого энтузиазма:
Евгений Коган президент компании «Московские партнеры» «Первое, чисто кармически. Я бы лично точно в такое не инвестировал. Как-то душа не лежит».
Вот что говорит ресторатор Аркадий Новиков:
Аркадий Новиков ресторатор «Мне страшно вообще про это говорить. Даже обсуждать это не хотелось бы, но думаю, что... Вы знаете, когда я вам сказал, что не очень хочется об этом говорить, я даже думать об этом не хочу».
Основатель сети кофеен Double B Анна Цфасман такого мнения:
Анна Цфасман основатель сети кофеен Double B «Как из этого сделать бизнес, не могу понять. Честно, мне кажется, участвовать в этом очень странно как минимум. И если человек уже реально совершил уголовное преступление, вот для таких людей можно делать отдельную тюрьму, потому что это не рецидивисты, а экономические преступления, совершенные чаще всего по незнанию, потому что трактовки законодательства очень уж вольные».
Примерно в том же ключе высказался и бывший зампред ЦБ Александр Торшин: частные тюрьмы — да (там, по его словам, порядка значительно больше), а частные СИЗО — сомнительно.
Ну а самый главный вывод из этой истории печален: если предприниматели уже задумались о строительстве своего СИЗО, значит, в разговоры (в том числе и на самом высоком уровне) о том, что по экономическим статьям людей нельзя сажать в изолятор, бизнес перестал верить окончательно.