16+
Вторник, 19 ноября 2024
  • BRENT $ 73.29 / ₽ 7325
  • RTS857.59
10 марта 2020, 18:22 Политика
Актуальная тема: Кризис в Сирии

Турция хочет добывать сирийскую нефть за деньги России

Лента новостей

Реджеп Эрдоган заявил, что он озвучил предложение на встрече с Владимиром Путиным, и российский лидер ответил: возможно. При этом президент Турции не исключил, что с подобным предложением он может обратиться и к Трампу

Фото: Zuma\TASS

«Дейр-эз-зор — провинция с запасами нефти, которые сейчас используют террористы. Я сделал такое предложение Владимиру Путину: «С помощью этой нефти — если мы займемся строительством, а вы обеспечите финансовую поддержку — мы сможем поднять с колен разрушенную Сирию», — приводит слова Реджепа Эрдогана телеканал NTV.

По словам президента Турции, российский лидер ответил на это словом «возможно», а если партнерство с Москвой не состоится, Анкара всегда может сделать аналогичное предложение Дональду Трампу.

Вопросов возникает много. Во-первых, где Анкара и где Дейр-эз-Зор? Во-вторых, восточный берег реки Евфрат все еще контролируют курдские повстанцы, враждебные Турции и условно нейтральные по отношению к Дамаску, союзнику Москвы. Да и вообще, почему предложение о разработке сирийской нефти озвучивает Эрдоган, а не Башар Асад? Рассуждает руководитель научных исследований в институте «Диалог цивилизаций» Алексей Малашенко.

Алексей МалашенкоАлексей Малашенко руководитель научных исследований в институте «Диалог цивилизаций» «Комментировать это предложение Эрдогана довольно сложно, потому что Эрдоган сам по себе непростой человек. Но дело в том, что когда он приезжал в Москву для встречи с Путиным, он говорил о том, что отношения, несмотря на Идлиб и то, что там происходит, взаимовыгодные — это отношения партнерства, и их нельзя терять. С этой точки зрения, его предложение о совместной разработке этих месторождений — это, скорее, символ. Потому что вряд ли на этих месторождениях можно серьезно нажиться. Но, тем не менее, идея «давайте сотрудничать, несмотря ни на что» в области экономики, удачное место в Сирии для нашего позитивного взаимодействия».

Но вопросы продолжаются. Что это значит: «обеспечите финансовую поддержку»? Если Москва может оперировать на курдских территориях, можно добывать там нефть самостоятельно, без помощи турецких строителей. У нас же опыта больше нефтяного. Кроме того, Сирия — не Венесуэла, нефти там не так много. По данным ОПЕК, на конец 2017 года подтвержденные резервы всей Сирии составляли 2,5 млрд баррелей нефти. Для сравнения, запасы компании «Роснефть» на 2018 год — более 40 млрд баррелей нефтяного эквивалента. Наконец, разрушенная инфраструктура и низкий уровень безопасности в Сирии не могут не сказаться на стоимости добычи в Дейр-эз-Зоре. Стоит ли игра свеч, рассуждает независимый эксперт Дмитрий Лютягин.

Дмитрий Лютягин независимый эксперт «При условии, что политическая стабильность в стране будет существовать, то, наверное, Москва могла бы себе позволить делать некие нефтегазовые разработки, создавая соответствующие консорциумы. Вопрос только в том, что, наверное, это было бы интересно Москве — разрабатывать вместе с сирийским правительством и сирийскими компаниями, не привлекая дополнительные третьи стороны, которые, на самом деле, здесь, на мой взгляд, не нужны. Особенно, понимая, какой уровень объема запасов и вообще, в принципе, возможного бизнеса там можно организовать».

Даже если Москва и Анкара договорятся о совместной разработке в Дейр-эз-Зоре, останется и последний нерешенный вопрос: что делать с американцами? Курды плотно сотрудничают с операцией «Непоколебимая решимость», более известной как западная антитеррористическая коалиция. Хотя большая часть сил Пентагона уже покинула Сирию, буквально на днях на северо-востоке страны полковник армии США и глава пресс-службы курдской SDF давали пресс-конференцию, в прямом смысле стоя на запасах нефти, которые хочет разрабатывать Эрдоган.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию