Эксперт — о продаже «Роснефтью» венесуэльских активов государству: это вопрос политический, а не экономический
Лента новостей
По данным РБК, покупателем стал находящийся в федеральной собственности «Роснефтегаз», через который государству принадлежит чуть более половины акций «Роснефти»
«Роснефть» объявила о прекращении деятельности в Венесуэле и продаже всех активов, связанных с этой страной, правительству. По данным РБК, это находящийся в федеральной собственности «Роснефтегаз», через который государству принадлежит чуть более половины акций «Роснефти».
Решение вполне понятно в свете нынешней конъюнктуры, говорит генеральный директор «ИнфоТЭК-Терминала» Рустам Танкаев.
Рустам Танкаев гендиректор компании «ИнфоТэк-Терминал» «Компания «Роснефть» является хозяйствующим субъектом, и вся ее деятельность ориентирована на получение прибыли. Ситуация, которая сложилась в Венесуэле, сделала любую хозяйственную деятельность в этой стране абсолютно бессмысленной. Получение прибыли в этой стране абсолютно невозможно, а вкладывать деньги в проекты, которые по определению приносят убытки, «Роснефть» не может. С другой стороны, Россия как государство заинтересована в том, чтобы сохранять свое влияние в Венесуэле, поэтому присутствие венесуэльских активов — это вопрос политический, а не экономический. Поэтому были переданы эти активы государству, «Роснефть» все-таки госкомпания. И при изменении ситуации в Венесуэле это можно переиграть назад».
По сообщениям РБК, «Роснефтегаз» получает венесуэльские активы, а взамен отдает «Роснефти» примерно 10% ее собственных акций. В результате доля «Роснефтегаза» в капитале «Роснефти» сократится до чуть более 40%, и формально государство лишится контроля над «Роснефтью».
Все это несколько странно, но можно надеяться, что какая-то формула все же будет найдена, считает глава аналитического управления Фонда национальной энергобезопасности Александр Пасечник.
Александр Пасечник руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности «Это санкционно усиленное давление американцев. Буквально неделю-другую назад были претензии к трендинговым структурам «Роснефти», которые, по версии американцев, работали с венесуэльской нефтью, что в принципе запрещено. Это санкционное давление может в принципе затронуть все общество «Роснефть». Поэтому принято решение свернуть деятельность в Венесуэле и реализовать активы. Естественно, возникает вопрос, что с госконтролем номинальным. Но, опять же, мы исходим из предположений, пока нет официальных параметров. Такие сделки, конечно, должны озвучиваться на совете директоров, а здесь мы видим довольно неожиданный ход. В любом случае это создает некое рисковое поле, это такая квазисделка. Но я думаю, что «золотая акция» на балансе государства, по логике, должна остаться».
Нефть, производимая венесуэльской компанией PDVSA, сейчас торгуется в диапазоне от 5 до 10 долларов за баррель.