Центробанк рассказал о новой схеме мошенничества через безадресную рекламу
Лента новостей
Такая реклама не содержит конкретной информации о способах заработка. Злоумышленники играют на желании человека разбогатеть и используют эмоциональные призывы
Мошенники начали использовать безадресную рекламу для обмана интернет-пользователей, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента ЦБ по противодействию недобросовестным практикам Валерий Лях.
Реклама не содержит конкретной информации о виде и способах заработка. Мошенники играют на желании человека разбогатеть и используют эмоциональные призывы, например, «Зарабатывай с нами!»
По словам Валерия Ляха, в прежних схемах почти всегда оговаривались услуги или продукты, с помощью которых «можно разбогатеть». Сейчас мошенники просто играют на желании человека разбогатеть, не сообщая, как именно это произойдет.
Как отмечают эксперты, сегодня объем такой рекламы значительно превышает объем традиционной рекламы финансовых услуг — от легальных и нелегальных участников рынка. Новую схему мошенничества комментирует гендиректор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачев.
Роман Ромачев генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» «Люди были заперты в четырех стенах и стали общаться только с помощью интернета, поэтому мошенники активизировали в первую очередь те каналы коммуникации, с которыми столкнулся человек. Что касается рекламы, то мы еще год назад забили тревогу о том, что в Facebook и социальных сетях начала появляться реклама финансовых пирамид с участием того же Дурова, активно использовалась фамилия Дурова, его фотография для привлечения средств в эти финансовые пирамиды. Достаточно много в 2020 году появилось мошеннической рекламы, которая вам говорит, что вы должны что-то получить от государства, какую-то большую сумму денег, это полагается каждому гражданину. Активно идет пропаганда фейковых новостей о якобы выплатах государства, которые, опять же. рассчитаны на малограмотное население, которое не разбирается, где фейк, а где правда. Поэтому надо быть внимательным, и в любой рекламе необходимо проверять репутацию компании, в которую вы хотите обратиться, хотя бы просто забить название этой компании, почитать отзывы об этом сайте, об этом домене, где располагается баннер. В первую очередь необходимо проконсультироваться с более финансово грамотными людьми».
Ранее Сбербанк раскрыл схемы мошенничества с трудоустройством на удаленке. В мае ВТБ предупредил о мошенниках, которые предлагают клиентам авиакомпаний получить ваучеры за неиспользованные авиабилеты. МВД сообщило о фейковых сайтах по выплате детских пособий.
В ЦБ также предупреждали о нелегальных кредиторах. Они звонят людям и предлагают им «деньги в кредит без справок и поручительств». В Банке России прогнозируют, что после пандемии возрастет и число предложений от компаний, которые, наоборот, предлагают за деньги решить проблемы с кредиторами.