Аморально или гениально? Собчак раскритиковали за использование реальных кадров задержания в рекламе «Перекрестка»
Лента новостей
Ролик вызвал обсуждение в Сети. В X5 Retail Group заявили, что реакция зрителей будет учтена. Можно ли такой рекламный ход считать оправданным?
Журналист и телеведущая Ксения Собчак использовала кадры своего задержания на пикете по делу Ивана Сафронова в рекламе онлайн-доставки магазина «Перекресток». Реклама появляется в одном из выпусков «Осторожно, Собчак». Ролик вызвал бурное обсуждение в Сети, негодование и обвинения Собчак в аморальности. Но некоторые специалисты считают, что коммерчески ход вполне оправдан.
Те, кто негодует в соцсетях, говорят, что это как использовать для рекламы тему заключенных концлагерей. И что «Перекресток» теперь будет ассоциироваться с тюрьмой. Но, как говорил Марк Твен, «единственная плохая реклама — это некролог», напоминает глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон.
Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «Любое упоминание, любой связанный с брендом скандал помогает узнаванию. У людей, которые увидят такое, это может вызвать с этической точки зрения протест, но через какое-то время обстоятельства забудутся, а бренд и предложение останутся. Все это добавляет ей [Собчак] известности. Люди, которые ее не любят, за ней следят. Безвестность ей не грозит. Она всегда найдет какой-то скандальный момент, с помощью которого в очередной раз попиарится. У блогеров-миллионников такая интеграция стоит миллион рублей. Я думаю, у Собчак — она мультимиллионник — это может стоит от 2 млн до 5 млн рублей».
Тем временем, как сообщила СМИ пресс-служба X5 Retail Group, которой принадлежит «Перекресток», реакция зрителей на размещенную в YouTube-канале «Осторожно, Собчак» рекламную интеграцию будет учтена. Но уже сейчас видно, что в ролике нарушены базовые рекламные принципы, считает заместитель генерального директора СrosDigital Ксения Касьянова.
Ксения Касьянова заместитель генерального директора СrosDigital «Реклама по определению — это такая коммуникация, с вами производитель играет в «прикольно — не прикольно», и вы решаете, играть или не играть. В случаях с нативными рекламными интеграциями никто не отменял законы рекламы. Это все-таки не новостная статья, это не информирование о продуктах, при этом тот новостной повод, который был использован для интеграции, категорически не относится к пространству игры — это пространство реальности: мы понимаем, что это происходит по-настоящему. Потребитель просто не понимает, что происходит? Плохая реклама действительно бывает. Бывает, что это очень плохо сказывается на репутации компании, потому что неумело выбран микс рекламных инструментов».
Недавно стало известно, что немецкий автопроизводитель Audi расторг рекламный контракт с Ксенией Собчак, так как счел расистскими ее высказывания по поводу протестов защитников прав афроамериканцев. В ответ ведущая заявила, что подает на издание Business Insider в суд, так как оно указало в заголовке, что она называла темнокожих «ленивыми и глупыми».