«Гильотина» не сработала? Роспотребнадзор опубликовал новые правила работы общепита
Лента новостей
«Регуляторная гильотина» говорит о том, что нужно лишнее все убирать», — сказал президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, отметив, что в документе практически нет новшеств
![](https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2020/07/19/obschepit.jpg)
Роспотребнадзор разработал новые правила работы общепита. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. По сути, он дублирует старые правила оказания услуг общественного питания от 1997 года. Среди нововведений — право кафе, столовых, баров и ресторанов на предзаказ, в том числе дистанционным способом, с помощью интернета или по телефону.
Кроме того, заведения не имеют права без согласия клиента включать в заказ чаевые. Впрочем, это и раньше делать было нельзя. В пояснительной записке сказано, что документ разработан в рамках «регуляторной гильотины».
Но «гильотина» предполагает отмену устаревших документов, а не введение дополнительных, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
Игорь Бухаров президент Федерации рестораторов и отельеров России «Старые правила, которые регулировали предприятия, были написаны до создания закона о защите прав потребителей. Поэтому на сегодняшний день, если вы прочитали то, что они написали, значит, это дублирует закон о правах потребителей. Поэтому это старое постановление подлежит «регуляторной гильотине» и отмене. Зачем Роспотребнадзор опять разрабатывает то, где он ссылается, что «здесь, на основе закона о правах и защите прав потребителей, о санитарных правилах, о технических регламентах»? Зачем все эти повторы, которые есть? Как раз сегодняшняя «регуляторная гильотина» говорит о том, что нужно лишнее все убирать. И если есть какие-то обязательные требования, то они должны быть переведены в рекомендации. Какие могут быть рекомендации? У нас есть национальные стандарты и сложившаяся деловая практика. Такое ощущение, что что-то, грубо говоря, не делает профессиональное сообщество в своих предложениях для своих гостей. Все, что есть там, это что вы можете заказывать по интернету, так это сегодня есть. По телефону — то же самое, через агрегаторов — пожалуйста. Пишется, что вам нельзя включать чаевые как навязанную услугу, это и сегодня законодательством все прописано. Зачем это дублировать, нам непонятно. В любом случае любые лишние написанные правила дают возможность Роспотребнадзору в том числе это проверять, что создает проблемы и двойное толкование каких-то дублирующих законов. А сегодня как раз «регуляторная гильотина» говорит об обратном, что это все лишнее нужно убирать».
Бизнес ждал от Роспотребнадзора прежде всего изменения санитарных норм. В конце прошлого года ведомство подготовило обновленный документ. Оттуда исчезли самые одиозные требования вроде мытья посуды только ветошью и отдельного помещения для битья яиц. Однако в остальном практически ничего не изменилось.
Рекомендуем:
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
Рекомендуем:
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)