Delivery Club скроет телефоны клиентов после жалобы на поведение курьера
Лента новостей
Курьер сохранил телефон понравившейся ему заказчицы и потом слал ей в мессенджере неприличные предложения. В качестве компенсации за харассмент компания предложила женщине промокод на 200 рублей
Сервис Delivery Club скроет номера клиентов после жалобы на курьера, сообщает ТАСС. Клиентка компании получила свой заказ, а спустя полчаса довеском стало предложение в WhatsApp от курьера. Молодой человек назойливо расспрашивал женщину, одна ли одна дома и где ее муж, и предлагал зайти к ней на полчаса, поскольку она ему весьма приглянулась.
Оскорбленная женщина пожаловалась оператору службы поддержки. Но претензия особого успеха не имела. Оператор в качестве компенсации предложил ей промокод на 200 рублей. В итоге эта история попала в соцсети, а затем в СМИ.
После этого в Delivery Club принесли извинения, пообещали уволить любвеобильного доставщика и отправить на переподготовку оператора. А самое главное, компания решила обновить приложение для курьеров. «В ближайшее время телефонные номера клиентов перестанут быть видимыми», — сообщили в Delivery Club.
Курьер одной из столичных служб доставки Сергей рассказал Business FM, что такая мера действительно защитит клиентов от нежелательного общения, а уволенного за подобный проступок в курьеры больше не возьмут.
— Нарушается личное пространство. Как бы пафосно это ни звучало, но это превышение полномочий. Твоя задача как курьера — получить заказ и доставить его. Все, твои обязанности заканчиваются. Ты получаешь за это деньги.
— Женщина правильно возмутилась по этому поводу?
— Однозначно. Как мы знаем, если после такого случая человека уволят, то маловероятно, что его возьмут на ту же самую должность после «рецензии» с предыдущего места работы.
В России за сальности в переписке привлечь к законодательной ответственности нельзя, но сама компания может принять соответствующие меры, отмечает юрист московского офиса юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Максимилиан Гришин.
Максимилиан Гришин юрист московского офиса юрфирмы «Ильяшев и партнеры» «Такого рода бытовой харассмент между клиентом и курьером у нас никак не урегулирован, к сожалению. Здесь решение сервиса в любом случае адекватно тому, какая сейчас существует правоприменительная практика, и тому, какое у нас есть правовое поле. Если раньше у курьера был путь для того, чтобы написать какую-нибудь сальность после того, как выполнен заказ, теперь этого пути не будет. Похожие ситуации происходили с таксистами. Какого-то универсального решения там, кроме как установить камеру в машине и строго отбирать людей, нет».
Героиня истории с курьером теперь боится возможной мести, ведь молодой человек знает ее адрес. Кстати, многие женщины в комментариях в соцсетях заявляли, что тоже сталкивались с домогательством курьеров. Об одной из таких историй ранее рассказывала и Business FM. Так что теперь стоит ожидать, что номера клиентов скроют и другие популярные службы доставки.