Российских туристов ночью выселили из отеля в Турции — у IQ Marmaris не оказалось лицензии
Лента новостей
«Туроператоры продают все подряд, в том числе и те отели, которые не получили лицензии, видимо, в надежде на то, что, когда туристы приедут, возможно, лицензия уже будет получена», — говорит гендиректор туркомпании «Планета-онлайн» Ольга Матюгина
Российских туристов ночью выселили из отеля в Турции. У гостиницы IQ Marmaris, расположенной в поселке Ичмелер (это в восьми километрах от Мармариса), не оказалось лицензии. По информации местных СМИ, 3 сентября около десяти вечера по местному времени в четырехзвездочный отель пришли полицейские.
Они запросили лицензию и сертификаты на осуществление туристической деятельности. Бумаг у отеля не оказалось. Ночью его опечатали, а туристов из 20 номеров переселили в отель поблизости.
Большинство отдыхающих — граждане России и Турции. Пока неизвестно, проживали ли люди в IQ Marmaris в рамках тура или бронировали номера самостоятельно. Ранее эта гостиница была представлена у туроператоров «Библио-глобус», «Интурист», ANEX Tour, Sunmar и прочих. Сейчас на сайтах компаний ее нет.
Что известно об IQ Marmaris и мог ли туроператор отправить своих клиентов в отель без лицензии? Ситуацию комментирует генеральный директор туристической компании «Планета-онлайн» Ольга Матюгина.
Ольга Матюгина генеральный директор туристической компании «Планета-онлайн» «Отель где-то мелькал, но я в него туристов не отправляла. Не скажу, что он какой-то известный, сетевой, крутой, — нет. Вообще, эта ситуация, когда отель именно выселяет, ночью тем более, она такая из ряда вон, потому что обычно случается так: туроператоры продают сейчас все подряд, в том числе и те отели, которые не получили лицензии, видимо, в надежде на то, что, когда туристы приедут, возможно, лицензия уже будет получена. И что получается по факту? Когда туристы прилетают, если отель с лицензией, все ок, они заселяются и отдыхают, а если отель без лицензии, туристам предлагают другой, как правило, равнозначный отель, не хуже, во всяком случае, хотя бывают исключения. Но в данной ситуации выбора, как правило, нет, и человек вынужден либо соглашаться, либо он может остаться на улице. Но когда людей конкретно выселяли из отеля, предварительно заселив, да, этот случай первый на моей практике в этом сезоне. А когда туристы приезжали, их заселяли в другие отели, у меня такой случай один был. Туристка должна была жить в скромном отеле в Сиде, а ее в итоге заселили в Анталье в отель даже скромнее уровнем».
Многие турецкие гостиницы ниже пяти звезд не смогли продлить лицензию и получить так называемый сертификат здоровья, который нужно продлевать каждый месяц, объясняют представители туриндустрии. По закону без этого сертификата заселять можно только местных. Но это не мешает владельцам гостиниц продавать номера иностранцам.
Это обычная ситуация, когда люди организуют отдых самостоятельно, говорит член президиума Альянса турагентств, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
Алексан Мкртчян член президиума Альянса турагентств, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» «Сейчас, чтобы открыть отель в Турции, нужно подготовить сертификат безопасности от коронавируса. Не скажу, что он тяжело получается, его достаточно просто получить, но нужно затратить определенные деньги, ресурсы и, естественно, время. Жажда получить прибыль настолько высокая, что многие непорядочные отельеры идут на то, чтобы нелегально открыть отель. Там пострадало немного, четыре, по-моему, российских туриста, но ничего в этом хорошего нет. Естественно, как мы догадывались, они не покупали туры в турагентстве или у туроператора, они покупали тур сами. Почему? Да дешевле было на пять долларов, чем заселяться в соседний отель, у которого есть паспорт безопасности. Мы видели, что творится в Абхазии, когда люди покупают на фейковых сайтах размещение в отелях, приезжают в Абхазию, выясняется, что сайт фейковый и их деньги просто ушли налево. Каждый год одно и то же, и каждый год люди по-прежнему идут не в турагентство, а пытаются купить на пять копеек дешевле. У нас многие туристы продолжают почему-то платить наличкой недобросовестным агентам и не получать кассовый чек, а продолжают с телефона переводить деньги. То есть, пожалуйста, если вы платите наличкой, вы имеете право платить наличкой, но, пожалуйста, возьмите кассовый чек, не уходите из турагентства без кассового чека».
В любом случае проверка документов отелей — не функция туриста, заявил первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. «У гостиницы на момент заключения договора и оплаты может быть лицензия, а потом ее могут отобрать. Турист, безусловно, вправе требовать компенсацию за такие неудобства», — подчеркнул Канторович.