16+
Вторник, 19 ноября 2024
  • BRENT $ 73.38 / ₽ 7338
  • RTS857.59
28 января 2021, 12:27 Финансы

«Коммерсантъ»: нефтекомпании предлагают изменить демпфер, чтобы сдержать рост оптовых цен на топливо

Лента новостей

Нефтяники на совещании у Александра Новака попросят увеличить компенсации из бюджета в рамках демпфирующего механизма. Минфин против изменений

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Вице-премьер Александр Новак 28 января проведет совещание с нефтяниками, ФАС и Минэнерго по ситуации на рынке топлива. Как отмечает ТАСС, оптовые цены на бензин достигли максимального уровня для января с 2018 года. С 1 января оптовая цена на 92-й бензин выросла на 6,6%, на 95-й — почти на 6%.

Нефтекомпании на совещании попросят правительство увеличить компенсации из бюджета в рамках демпфирующего механизма, чтобы сдержать рост оптовых цен на топливо, пишет «Коммерсантъ». Будет предложено уменьшить индексацию индикативной цены в формуле демпфера, от которой напрямую зависит величина субсидии для НПЗ, что поможет им сократить убытки заводов и увеличить их загрузку.

Минфин, для которого такие изменения грозят потерей 70 млрд рублей в год, выступает против, отмечает газета. При этом за 2020 год нефтяные компании в рамках демпфера дали бюджету страны около 400 млрд рублей.

Какими могут быть результаты совещания, комментирует гендиректор ЗАО «Инфотэк-терминал» Рустам Танкаев.

Рустам ТанкаевРустам Танкаев гендиректор компании «Инфотэк-терминал» «Мы сейчас видим рост розничных цен, который упорно ограничивает правительство. В результате большая часть сбытовых компаний оказалась убыточной. И если крупные компании могут субсидировать свои сбытовые подразделения, то маленькие этого сделать не могут. В этой ситуации, когда она полностью создана правительством России и за все эти художества отвечает экономический блок правительства, собирать нефтяные компании и пытаться из них что-то еще получить, по меньшей мере смешно. Но тем не менее практика такая существует и по этой проторенной дорожке идет. Результат такой встречи, видимо, будет нулевой или отрицательный, потому что ничего выдавить нельзя. Если участники рынка несут убытки, а не получают прибыль, взять с них нечего. Предлагаю скорректировать демпфер таким образом, чтобы они все-таки получали хоть какую-то помощь от государства, а не убыток. Откуда берутся эти самые миллиарды, которые, на самом деле, высасываются из пальца? Каких-то серьезных расчетов наше правительство делать не умеет, значит, делаются на коленке какие-то приблизительные оценки того, что может потерять бюджет. А бюджет может потерять то, что он нагло отнимает у нефтяников при помощи того механизма, который создан для того, чтобы им помогать».

Ситуация для независимых АЗС по-прежнему остается критической, они на грани выживания, говорит руководитель сети АЗС GP Vympel в Саратове Екатерина Савкина.

Екатерина Савкина руководитель сети АЗС GP Vympel в Саратове «Чем дольше затягивается плохая ситуация, тем это хуже для бизнеса, потому что мы сейчас живем не по средствам. Что касается выхода из ситуации, к сожалению, не обладаю достаточными данными, чтобы что-то предлагать, но я знаю одно: нужно увеличить количество топлива, тогда рыночные механизмы снизят цены на топливо. А как увеличить топливо? Я не производственник, это, наверное, Минэнерго виднее. Закупочная цена продолжает отрастать. Разнонаправленные тенденции: есть мелкий опт на местах, и он еще вырос, есть биржа, там каждый день разные тенденции. Она может снижаться, может подниматься, но в любом случае вне зависимости от колебаний биржевого дня они все равно высокие для этой розничной цены. Наверное, надо просто переориентировать экспортные потоки, импорт никто не отменял. Я думаю, что инструментов достаточно. У нас капиталоемкий бизнес. Если мы на бирже покупаем товар, у нас сделка 30 календарных дней, ее еще могут продлевать. Соответственно, мы вынуждены кредитоваться в банках на оборотные нужды и вносим предоплату за поставку товара. Поэтому сейчас, по сути, мы просто проедаем свой оборотный капитал и доходы предыдущих периодов».

Демпферный механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке. Его суть в том, что если экспортная цена топлива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены внутри страны. А если внутренние цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию