МАКС-2021 в Жуковском: новый истребитель и мороженое из розового чемоданчика
Лента новостей
Главным событием стала презентация новейшего легкого истребителя пятого поколения. Кроме того, состоялся демонстрационный полет пассажирского МС-21 с российским двигателем. Чем еще запомнился первый день авиасалона?
Международный авиакосмический салон, 15-й по счету, должен был пройти еще в прошлом году, но из-за пандемии его перенесли. Нынешний МАКС был объявлен COVID-free со всеми вытекающими ограничениями. Вот что рассказывает первый заместитель главного редактора журнала «Русский космос» Игорь Маринин:
Игорь Маринин первый заместитель главного редактора журнала «Русский космос» «Были очень ужесточены требования к посетителям. Они должны иметь или сертификат с QR-кодом, который говорит о том, что они прошли прививку, или тесты на отсутствие у них вируса. И все это проверялось на входе. Поэтому народу было не так много, как обычно. Еще и сделали единственный день для специалистов. Поэтому простого народу, который интересуется космонавтикой и авиацией, сегодня практически не было — были только специалисты, которые вели переговоры, общались с конкурентами, партнерами, подписывали договоры и так далее. Деловой день».
Несмотря на антиковидные ограничения, первый день работы МАКС удался, отмечает глава частной космической компании Success Rockets Олег Мансуров:
Олег Мансуров глава частной космической компании Success Rockets «Очень понравился авиасалон. Его не было в прошлом году, мы долго ждали этого события. Порадовало большое количество участников, не только российских, но и зарубежных гостей. Мы в рамках своей рабочей программы провели довольно-таки много встреч с предприятиями из космической отрасли, в том числе подписали соглашение с «Роскартографией». Кроме этого, конечно, порадовала летная программа — МС-21-300 и МС-21-310, на мой взгляд, очень хорошо отлетали. Рабочий день прошел хорошо».
Наибольший интерес вызвал проект новейшего легкого одномоторного истребителя Checkmate, разработку которого ведет «Сухой». На российском рынке он может получить имя Су-75. Макет продемонстрировали Владимиру Путину. А в презентации раскрыли некоторые технические характеристики. В частности, стало известно, что машина сможет подниматься на высоту 16,5 километра. Первый полет запланирован на 2023 год.
Россия уже имеет якорного заказчика на этот истребитель, сообщил «Интерфаксу» вице-премьер Юрий Борисов. Это иностранные ВВС, добавил он, не уточняя, о каком государстве идет речь. Портфель заказов на Checkmate оценивается в 300 машин. Стоимость одного экземпляра — 25-30 млн долларов, сообщил журналистам глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
Вот что о перспективах легкого одномоторного истребителя говорит эксперт Российского совета по международным делам Андрей Фролов:
Андрей Фролов эксперт Российского совета по международным делам «Для мирового рынка, наверное, эта машина какой-то уникальный набор характеристик не представляет, тем более мы их, в общем-то, пока и не знаем, за отдельными исключениями. Но для России это, безусловно, шаг вперед, потому что с момента первого полета Су-57 у нас нового боевого самолета не было, и многие отмечали, что отсутствие легкого истребителя в нашем предложении на мировом рынке скорее недостаток. Поэтому надеемся, что после сегодняшней выкатки с более или менее вменяемыми сроками его окончательной доработки и первого полета и потом серийного производства мы не сильно задержимся, потому что конкуренты не дремлют».
Владимир Путин провел на МАКС-21 совещание по гражданской авиации. На нем, по словам главы Минпромторга Мантурова, обсуждался в том числе вопрос создания самолетов с электро- и водородными двигателями.
Президент не стал нарушать заведенную им традицию и попробовал в Жуковском мороженое. В отсутствие глав других государств компанию Путину составили члены правительства. Когда президент находился на трибуне и смотрел летную программу, ему принесли мороженое бренда «Коровка из Кореновки» в розовом чемоданчике.