РБК: в России выпустили первые партии прокладок и подгузников из отечественной целлюлозы
Лента новостей
Импортное сырье теперь недоступно из-за санкций. Но компании предупреждают, что без поддержки государства могут проиграть конкуренцию Китаю и Турции
Обновлено в 17:30
В России начали выпускать прокладки и подгузники из отечественной целлюлозы. Первые партии сделали крупные производители, среди них «Драйлок текнолоджиз» и «Фламинго», рассказал директор ассоциации «АУРА-тех» Иван Бирюков в интервью РБК.
В продажу товары поступят, скорее всего, до конца июня, после прохождения санитарно-гигиенической сертификации. Годовой объем рынка одноразовых подгузников, прокладок и пеленок в России составляет около 4 млрд штук.
После введения европейских санкций российские компании лишились целлюлозы необходимого типа. В России ее нет. И сейчас прорабатываются альтернативные варианты закупки сырья в Китае и Турции.
Комментирует президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина:
Антонина Цицулина президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров «В феврале — марте был ажиотажный спрос на подгузники, где-то уже в конце марта — начале апреля он спал, вернулись скидки, и сегодня ситуация практически нормализовалась. Если говорить о повышении, то оно осталось в пределах инфляции и привязано к курсовой разнице, то есть большого повышения не произошло. По подгузникам надо понимать, что крупнейшие глобальные игроки локализовали свое производство на территории РФ и у них основная доля всех продаваемых подгузников у нас, в России. Также у нас достаточно хорошо налажен спрос и поставки из Японии и Китая, и надо сказать, что японские коллеги не останавливали свои поставки. Самая серьезная проблема — суперабсорбент, который не производится на территории РФ, и поэтому даже Минпромторг его субсидирует. Те поставки, которые шли из Европы, с которыми возникли наибольшие проблемы, сейчас переориентированы и заменены либо все поставляется через Китайскую Народную Республику. Сегодня дискуссии идут не вокруг проблемы с возможным дефицитом или с кратным повышением цены, вопрос такой: как в полном объеме обеспечить спрос за счет собственного производства. Я знаю, что несколько крупных игроков, в том числе торговые сети, подумывают о покупке либо развитии производства в РФ или о переносе производства на территорию России».
В России уже есть заводы, которые работают на отечественном сырье: Cotton Club в Московской области и «Сателлит» в Приморском крае. По словам экспертов, их продукция не уступает по качеству европейским аналогам. Отмечается, что эти производства уже готовы работать с марками торговых сетей. А на постройку завода с нуля может уйти минимум пять лет.
Некоторые компании продолжают активно завозить сырье из-за рубежа, говорит гендиректор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков:
Иван Федяков генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine «Компании сейчас активно осваивают новые направления. И традиционные наши соседние страны типа Казахстана в этом смысле могут достаточно хорошо помогать. Это стандартное направление реэкспорта. Но если говорить о поставках уже из стран дальнего зарубежья, сейчас активно разрабатывается бассейн Каспийского моря, это позволяет закупать продукцию в регионах Ближнего Востока, позволяет сообщать эту продукцию с Ираном, который уже давно наладил основные, необходимые для жизнедеятельности страны производства или поставки, поэтому с территории Ирана по Каспийскому морю сейчас достаточно активно начинается грузооборот. В целом производственная деятельность подорожала, данная логистика не оптимальна с точки зрения протяженности и количества перевалок, поэтому она подорожала в два-три раза. Но в любом случае в себестоимости продукции логистика занимает от 10% до 20%, поэтому даже при подорожании в два-три раза большинство компонентов можно довезти с достаточно хорошим экономическим эффектом, поэтому сейчас подобные вещи делаются. Учитывая, что рубль достаточно серьезно укреплялся в последние несколько недель, импортные поставки в этом смысле даже подешевели и позволяют завозить продукцию из-за рубежа по вполне комфортным ценам».
С февраля цены на подгузники в России в среднем выросли на 20-40%. Сейчас, по словам ретейлеров, цены выровнялись. Во многом это произошло благодаря тому, что японские компании продолжают поставлять свою продукцию на российский рынок.