Основатель ретейлера одежды Sela Борис Остроброд погиб в ДТП в Латвии. Ему было 65 лет
Лента новостей
Его двоюродный брат и партнер сообщил, что бизнесмен ехал на машине вдоль озера, потерял управление, в итоге автомобиль упал в воду
Обновлено в 15:50
В Латвии погиб основатель ретейлера Sela. 65-летний Борис Остроброд утонул в озере, сообщил его двоюродный брат и партнер Аркадий Пекаревский. По его словам, это была трагическая случайность — Борис ехал на машине вдоль озера в Латвии и потерял управление. Машина, несколько раз перевернувшись, вылетела с дороги и упала в озеро.
Семья Остробродов владела брендом Sela почти 30 лет, на пике развития в 2011 году сеть насчитывала около 600 точек и присутствовала в 14 странах. В 2019 году семья продала компанию.
Борис Остроброд — уроженец Свердловской области, выпускник Ленинградского горного института. Работал инженером в НИИ алюминиево-магниевых руд и на Ленинградском стадионе имени Ленина. Во время перестройки организовал и возглавил фотокооператив. В 1990 году иммигрировал вместе с семьей в Израиль, где через год вместе с братом Аркадием Пекаревским основал компанию Sela.
В переводе с иврита это значит «скала» — в честь пляжа и скалы в курортном городе Бат-Ям под Тель-Авивом, где поселилась семья Остроброда. Сначала Sela продавала косметику, спирт Royal и продукты питания. Остроброд отвечал за производство, дизайн и финансирование. Пекаревский — за развитие в России, он рассказывал, что «решили играть с листа: ввязывались в разные проекты и смотрели, что получится».
Позже предприниматели наладили прямые поставки пуховиков из Китая, постепенно расширяли ассортимент и начали разработку собственного дизайна одежды и аксессуаров. А в 1997-м в Санкт-Петербурге открыли первый фирменный магазин Sela.
В октябре 2010 года Пекаревский продал брату свою долю в 45%, чтобы сосредоточиться на развитии собственного бизнеса — шоколадного и марципанового производства Grondard и девелоперского проекта. На тот момент сеть Sela уже насчитывала 278 магазинов, включая 143 собственные розничные точки. Эксперты оценивали сделку в 600 млн рублей.
Остроброд в то же время начал понемногу отходить от оперативного управления компанией и постепенно стал передавать его своему сыну Эдуарду. Летом 2019 года компанию купила российская Melon Fashion Group, которой принадлежат бренды Befree, Love Republic и Zarina. После этого основным ассортиментом Sela стала одежда для детей и мам. На конец 2021 года сеть Sela включала больше 180 магазинов.
Борис создал компанию, которую можно смело назвать явлением на российском рынке, говорит генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков:
Иван Федяков генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine «Это была одна из первых крупных отечественных компаний, которая занималась полным циклом от производства до реализации продукции. Причем длительное время удавалось скрывать, что эта компания отечественная. Многие потребители думали, что эта компания европейская, так как и дизайн магазинов, и дизайн одежды, и в целом подход к работе был полностью ориентирован на лучшие стандарты международных практик. Это, безусловно, давало очень серьезные, хорошие показатели продаж, к компании и к бренду была высокая лояльность, и в целом компания успешно развивалась вплоть до конца 2010-х годов. Компания Sela развивалась в регионах, в других городах постсоветского пространства. Причем, используя франчайзинговую модель, они достаточно легко привлекали новых партнеров, открывали магазины, и в целом до этого момента компания была абсолютно успешна и перспективна. Но стало понятно, что ситуация будет меняться и скорее не в лучшую сторону, и компания сначала перестала инвестировать в свое развитие, а потом постепенно с передачей бизнеса своим родственникам компания стала понемногу стагнировать, после чего вполне закономерно была продана своим непосредственным конкурентам, за что, я думаю, они получили достаточно хорошее вознаграждение. К сожалению, мы видим, что после сделки бренд Sela перестал развиваться так активно, он во многом стал размываться в портфеле брендов компании Melon Fashion Group, уже не столь явно этот бренд стал позиционироваться на рынке как самостоятельный. И сейчас уже той лояльности, которая была в начале нулевых, чуть позже, для этого бренда нет».
В последние годы Борис Остроброд жил в Латвии. Похороны пройдут в Израиле.