Уральский оператор хочет через суд заставить Ericsson продолжить поддержку оборудования
Лента новостей
Шведская компания прекратила работу в России в прошлом году. Осталось лишь юрлицо для завершения выполнения административных требований. Каковы перспективы иска?
Уральский оператор решил через суд заставить Ericsson продолжить поддержку. Как пишет РБК, иск к «Эрикссон корпорации», основному российскому юридическому лицу шведского вендора Ericsson, подала компания «Екатеринбург-2000», оказывающая услуги сотовой связи под брендом «Мотив».
Ericsson, ссылаясь на европейские санкции, в одностороннем порядке отказалась исполнять договор. В конце апреля Арбитражный суд Москвы назначил дело к рассмотрению, первое заседание по нему должно состояться в начале июля. Говорит директор по правовому обеспечению телекоммуникационной группы «Мотив»
Дмитрий Пономарев:
— Договор заключили в 2018 году, он должен был действовать до 2024 года, компания Ericsson после известных событий в одностороннем порядке решила от этого договора отказаться, чем поставила под угрозу интересы наших абонентов. Мы решили воспользоваться правом, которое предоставляет нам законодательство, обратиться в суд с требованием о признании расторжения договора недействительным, понуждении к исполнению этого договора, и это послужило поводом для обращения в Арбитражный суд Москвы. Мы хотим, чтобы соблюдались договоры, он в данном случае также работал, должен работать в обе стороны — и для нас, и для компании Ericsson. Мы готовы оплачивать Ericsson стоимость его услуг по тем расценкам, которые установлены нашим договором, мы хотим, чтобы Ericsson соблюдал те обязательства, которые вытекают из подписанного им договора. Главное, чего мы хотим, — чтобы оборудование, изготовителем которого является Ericsson, поддерживал сам Ericsson, потому что это наиболее надежный и качественный контрагент, который способен это делать. Мы надеемся, что наш суд поддержит нашу позицию, вернет нас в договорные отношения с Ericsson.
— Но они же ушли.
— Не ушли, потому что юридическое лицо компании Ericsson в РФ не ликвидировано, оно продолжает существовать, они так ушли, что не ушли. Просто так бросить наших абонентов без технической поддержки, мы считаем, это неправильно.
В свою очередь представитель Ericsson сказал, что их компания завершила деятельность в России к концу прошлого года и не поставляет никаких продуктов операторам мобильной связи или другим клиентам в России. Осталось лишь юрлицо для завершения выполнения административных требований. Комментирует управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:
Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Но мы же все-таки не пираты. Заявляем и продолжаем заявлять, что мы находимся в правовом поле, для этого нужны судебные решения. Как я понимаю, данный спор связан еще с обслуживанием оборудования Ericsson, и прежде всего это необходимо последующему оператору для того, чтобы обосновывать, скорее всего, в том числе возможности и последствия от параллельного импорта. Тут нужно отличать, что судебное решение так или иначе все-таки заявляет, что и оператор, и сама компания Ericsson продолжают находиться в правовом поле. Конечно же, сейчас очевидно, что от этого решения толку не будет никакого. В России выиграет екатеринбургская компания, но в Швеции данное решение будет неисполнимо, но это сейчас. И все равно в последующем, вполне возможно, компания Ericsson продолжит работать с этим оператором. Да, я заглядываю в будущее, да, я излишне оптимистичен, но тем не менее почему нет, и в этом случае для последующих переговоров это решение суда будет очень даже необходимо. Любопытный момент другой — что подобные судебные споры очень часто используются для попытки выйти из-под санкций, потому что ты показываешь, что ты находишься в правовом поле, и если так или иначе потом выходишь к европейским регуляторам со словами: смотрите, я сужусь, я в правовом поле, сроки соблюдаю. Почему не попытаться на этом основании, что ты пытался сохранить свои отношения в правовом поле, не выйти из-под санкций, получить, допустим, разрешение на поставку? Тем более если он никак не связан с лицами, которые в ЕС вызывают наибольшее отторжение».
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала, что оборудование для сетей сотовой связи Ericsson удалось завезти в Россию учрежденной в феврале компании «Макскомм». Она задекларировала ввоз комплектующих для 20 тысяч базовых станций связи шведской компании. Речь шла о ключевых модулях базовых станций Ericsson, которые поддерживают в том числе передачу данных 5G. По информации издания, оборудование выпущено в Бразилии, Китае, Швеции, Эстонии, Индии и Польше. Стоимость партии источники газеты оценивали в 30-40 млн долларов. До спецоперации Ericsson занимала примерно пятую часть российского рынка телеком-оборудования и работала с крупнейшими операторами связи.