МИА «Россия сегодня» претендует на бренд «Эхо Москвы»
Лента новостей
Информагентство, которое возглавляют медиаменеджеры Маргарита Симоньян и Дмитрий Киселев, подало заявку на регистрацию бренда. Его название и логотип идентичны ранее ликвидированной радиостанции
Обновлено в 20:08
МИА «Россия сегодня» подало заявку на регистрацию бренда «Эхо Москвы». Название и логотип нового бренда идентичны ранее ликвидированной радиостанции. Заявка была подана 2 августа, свидетельствуют данные реестра заявок на регистрацию товарного знака и знака обслуживания Роспатента.
Пресс-служба МИА «Россия сегодня» сообщила, что заявка в Роспатент подана в связи с истечением срока регистрации товарного знака «Эхо Москвы». Агентство не называет варианты будущего использования этого бренда. Комментирует партнер 2B.Law Office Антон Городецкий:
Антон Городецкий партнер 2B.Law Office «Цели МИА «Россия сегодня» достаточно очевидны: они хотят получить нематериальный актив — товарный знак, который широко известен, пользуется большой популярностью. И дальше они могут как использовать его самостоятельно, так и, например, предоставить какому-либо третьему лицу право на использование этого товарного знака. Перспективы регистрации товарного знака на МИА «Россия сегодня» не выглядят безоблачными. С одной стороны, предыдущий правообладатель ЗАО «Эхо Москвы» по-прежнему существует и вправе уплатить соответствующий штраф и восстановить действие товарного знака. А во-вторых, самостоятельным основанием к отказу в регистрации новой заявки является то, что она может вводить потенциальных потребителей в заблуждение относительно правообладателя этого знака, и подобные вопросы, конечно, уже будут разрешаться непосредственно Роспатентом, а в случае несогласия с решением Роспатента — судом».
«Эхо Москвы» просуществовало с 1990-го по 2022 год. В марте 2022 года вещание радио прекратилось после получения предписания Генпрокуратуры РФ. В нем утверждалось, что радиостанция распространяет ложные сведения о российских военных. Руководство СМИ не согласилось с этим решением и подало иск в суд с требованием его отмены. Позже совет директоров ЗАО «Эхо Москвы» большинством голосов принял решение о ликвидации радиостанции, ее сайта и всех аккаунтов в социальных сетях. Эфирная частота в столице перешла радио Sputnik.
Осенью прошлого года бывшие журналисты «Эха Москвы» объявили о запуске нового проекта «Эха». Он агрегирует контент, который создают экс-сотрудники радиостанции, а также организует потоковую аудиотрансляцию. Сообщается, что медиа существует на донаты от подписчиков. Сейчас сайт проекта заблокирован в России. Также некоторые журналисты продолжают работать в рамках YouTube-канала «Живой гвоздь».