Financial Times пугает британцев проблемами из-за перебоев в работе Суэцкого и Панамского каналов
Лента новостей
Издание заявляет, что пропускная способность Суэцкого канала может снизиться из-за атак хуситов, а Панамский канал снизил интенсивность прохода судов до 20 в сутки из-за сильнейшей засухи. Действительно ли проблемы так серьезны, что отразятся на мировой экономике?
Панамский и Суэцкий каналы работают с перебоями. Об этом пишет Financial Times. В случае Суэцкого канала сложности возникли из-за угрозы нападения йеменских хуситов в Красном море. В начале декабря США сообщали об атаках на три своих коммерческих судна, еще ранее были захвачены грузовое судно и танкер.
Также сложная ситуация в Панамском канале. Перед Рождеством у судоходных компаний возникли проблемы с транзитом из-за сильнейшей засухи. При этом местные власти сократили пропускную способность до 22 судов в сутки. Как отмечает издание, в преддверии праздников из-за этого многие могут не получить вовремя свои заказы, а бизнес понесет убытки.
Подробнее о ситуации с Панамским каналом говорит главный аналитик Xeneta Питер Сэнд в эфире CGTN Europe:
Скорого разрешения проблем в Панамском канале ждать не стоит, пишет Fox News. Улучшение ситуации, по его данным, возможно лишь через три-четыре месяца.
Но в долгосрочной перспективе проблемы с Панамским и Суэцким каналами не так критичны, считает генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «Помните проблему с Evergreen и судном «Эвер Гивен», которое встало поперек Суэцкого канала, и несколько дней его пытались оттуда убрать? Пробка достигла сотни судов, оценивался каждый день чуть ли не в несколько сот миллионов долларов, чуть ли не под миллиард. Как это почувствовала мировая экономика? Да, были какие-то проблемы, сложности с доставкой, но это было на абсолютно небольшом промежутке времени, который не имеет серьезного значения для мировой торговли в целом. Если предположить, что в Суэцком канале будет до такой степени трафик подвергаться нападению пиратов или еще кого-то, что он просто встанет, тогда действительно для мировой торговли это будет серьезным событием, которое может привести к коллапсу транспортных путей. Но этого пока нет, мы видим какие-то новости, ну напали на несколько судов, ну и что, там трафик сумасшедший, через Суэцкий канал проходит 1,2 млрд тонн груза в год. Ну как их перекрыть несколькими пиратскими судами, пусть даже с десяток их? Я думаю, что это больше новость — кричащий заголовок, может быть, отвлечь внимание, просто попугать, инфоповод какой-то».
Администрация Панамского канала сообщила, что в январе пропускную способность сократят до 20 судов в день, а с февраля — до 18.
Глава британского Института экспорта и международной торговли Марко Форджионе заявил, что для Великобритании сложившаяся ситуация — большая проблема, подчеркивает Financial Times. По его словам, перед праздниками с полок магазинов могут пропасть некоторые товары. Издание The Telegraph в ответ на это иронично подметило (ссылка ведет на заблокированный в России ресурс), что британцам стоит вспомнить о подарках своими руками.