16+
Четверг, 14 ноября 2024
  • BRENT $ 72.86 / ₽ 7167
  • RTS858.19
19 августа 2024, 12:24 Компании

«Магнит» запускает систему франшизы

Лента новостей

Ранее продуктовая сеть открывала только собственные магазины. Сейчас ретейлер ведет переговоры с потенциальными франчайзи, сумма инвестиций в открытие одного магазина составит от 2,5 млн рублей

Фото: Виталий Тимкив/ТАСС

«Магнит» впервые решил запустить франшизу, рассказали РБК в самой компании.

Ранее продуктовая сеть открывала только собственные магазины. Речь идет о формате обратной франшизы, который, например, развивает «Пятерочка». Сейчас ретейлер ведет переговоры с потенциальными франчайзи, ожидается, что первые партнерские магазины «Магнита» откроются уже этой осенью. Сумма инвестиций в открытие одного магазина составит от 2,5 млн рублей.

Эксперты полагают, что на старте будет много желающих стать франчайзи, а условия для этого компания создаст отличные. К тому же, учитывая широкий ассортимент сети, они смогут составить конкуренцию той же «Пятерочке», отмечает генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков:

Иван ФедяковИван Федяков генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine «Возможно, это делается с оглядкой на своего прямого конкурента, Х5 достаточно активно запустила франшизу, сейчас около 2 тысяч магазинов, по их данным, работают под вывеской «Около», это франчайзинговый проект Х5, и «Магнит» пытается не упустить это направление развития, также запускает аналогичную программу. Здесь отличий не так много, разве что у «Магнита» более широкий ассортимент форматов магазинов, он предлагает франшизу не только продуктовых магазинов, но и магазинов формата «Магнит косметик», соответственно, таким образом, для франчайзеров появляется более широкий спектр возможностей, не все хотят заниматься продуктами питания, поэтому у «Магнита» есть все шансы конкурировать с Х5 за франчайзинговых партнеров. Тут вопрос в большей степени интересен, зачем крупные сети вдруг пошли в этом направлении, ведь и у «Магнит», и Х5 уже больше 20 тысяч магазинов на каждую сеть, казалось, они достаточно успешно развивались самостоятельно, в рамках работы собственных магазинов. Тут вдруг они пошли в формат франчайзинга, который представляет собой другую бизнес-модель, она существенно более сложная, более рискованная, но компании это делают. В моем понимании это для Х5 и «Магнита» вынужденная мера: текущая ситуация с точки зрения стоимости заимствования средств для самостоятельного развития становится просто запредельно недопустимой даже для таких крупных компаний, как «Магнит» и Х5 с оборотами в несколько триллионов рублей. Такие дорогие деньги и персонал ставят крест на самостоятельном развитии компании в дальнейшем, компании это понимают, предлагают альтернативные решения, в том числе в виде развития с франчайзинговыми партнерами».

При этом отмечается, что ретейлер будет предоставлять франчайзи собственную аналитику, участвовать в проведении оценки эффективности локаций, потенциальных финансовых показателей будущих магазинов и многое другое. Срок окупаемости зависит от формата и, по оценке «Магнита», составит в среднем полтора года.

В ближайшие несколько лет в компании рассчитывают открыть более одной тысячи франчайзинговых магазинов. Они будут идентичны собственным торговым точкам ретейлера в плане товарного предложения, ценовой и маркетинговой политики, а также внешнего оформления, подчеркнули в «Магните».

Тем не менее приятные условия для желающих стать франчайзи могут действовать только первое время, полагает начальник аналитического отдела ИК «Риком-траст», кандидат экономических наук Олег Абелев:

Олег АбелевОлег Абелев начальник аналитического отдела компании «Риком-траст», эксперт Ассоциации владельцев облигаций «Обратная франшиза предполагает возможность для франчайзера довольно агрессивно и быстро развиваться в новых для себя регионах и направлениях, потому что это довольно существенная экономия. Надо понимать, что именно по этой причине франчайзер ищет тех франчайзи, которые либо собственники, либо арендаторы торговой недвижимости. То есть сам франчайзер затраты на приобретение объекта недвижимости или на аренду не несет, и это ключевая особенность и важное отличие от классической франшизы. «Магнит» может на старте предложить более лояльные условия для франчайзи, которые могут «Магниту» быть интересны, чтобы региональную экспансию производить. А для франчайзи это будет более выгодно с точки зрения финансовых затрат, потому что стоимость франшизы может быть у «Магнита» на старте ниже, чем у конкурентов — «Дикси» или Х5. Что касается количества франчайзи на старте, пока сказать сложно, детали франшизы «Магнит» не раскрывает, скорее всего, она будет не единая, она будет индивидуальная для каждого конкретного франчайзи, потому что кто-то арендатор, кто-то собственник, где-то одна площадь, где-то другая, где-то требуются одни вложения в объект, где-то требуется капремонт, где-то косметический, где-то вообще ничего не требуется, просто поменять вывеску, и это все крайне индивидуальная история».

Новое направление может охватить почти все торговые форматы сети — киоски «Магнит GO», ультрамалые магазины «Магнит рядом», дрогери «Магнит косметик», ключевой формат сети — магазины «Магнит у дома», а также «Магнит у дома плюс» — гибридный формат магазина шаговой доступности и супермаркета. Кроме того, в «Магните» рассматривают возможность последующего запуска франшизы «жестких» дискаунтеров В1.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию