Самой продаваемой машиной на вторичном рынке в России снова стала вазовская «семерка»
Лента новостей
ВАЗ-2107 лидирует в этом списке весь год. И очень часто именно «семерка» была самой продаваемой машиной в стране и раньше. В чем секрет успеха жигулевской классики и успех ли это?
В августе россияне купили почти 13 тысяч «семерок», приводит данные агентство «Автостат». Хотя точнее будет сказать, что «семерки» купили почти 13 тысяч раз. А это уже совсем другая история. Но лидерство по количеству сделок на рынке подержанных машин ВАЗ-2107 уверенно держит с начала года, и это происходит далеко не впервые. Притом что самой молодой «семерке» на рынке сегодня минимум 12 лет.
Эти машины «АвтоВАЗ» перестал выпускать в 2012 году, а начал в 1982-м. 30 лет практически без изменений. Зачем трогать совершенство? А если серьезно, то самой продаваемой машиной «семерка» остается и по сей день, хотя бы потому, что их очень много. Продолжает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Она понятная, она ремонтопригодная, детали для нее есть. Модель крутится, условно говоря, между покупателями и продавцами. Часто такие машины перепродают чуть ли не ежегодно. Соответственно, это возможность для человека купить дешевый автомобиль. Если у вас есть руки и есть какие-то деньги, чтобы можно было вкладывать в этот автомобиль, он будет ездить еще какое-то время. Это самый доступный автомобиль на вторичном рынке, который производили массово, к которому есть запчасти. Если у владельца есть навыки автослесаря, его можно достаточно долго эксплуатировать для самых разных нужд».
Цены на «семерки» варьируются от 40 тысяч до 1,5 млн рублей — столько стоит машина в идеальном заводском состоянии с пробегом 800 километров. А за 40 тысяч это будет, как сказано в объявлении, «авто с нюансами: двигатель греется, а печка дует холодным», но на ходу.
Кто-то берет «семерку» как рабочую лошадку для поездок на дачу с досками на багажнике крыши. Кто-то — как первую машину, которую просто не жалко. Кто-то — для того чтобы занимать парковочное место во дворе до вечера. Кто-то — от безысходности.
Ну а кто-то — от большой любви, рассказывает житель Твери Алексей Смирнов, счастливый обладатель четырех «Жигулей», три из которых — «семерки». Что-то для души под реставрацию, а что-то для дрифта. И для дрифта классику выбирают очень многие, говорит Алексей Смирнов:
«Возвращаемся к ценам. Построить «Жигули» для дрифта намного дешевле, чем любую другую иномарку. Если не сильно заморачиваться, подготовить «Жигули» под зимний дрифт можно в бюджете 100 тысяч рублей. А на данный момент 100 тысяч рублей — это ничего, это телефон. Поэтому машина, которая дает кучу эмоций, интересных моментов и, самое главное, опыта, всего лишь за 100 тысяч рублей того стоит».
А если заморачиваться, то бюджеты безграничны. В Сети есть масса отчетов от энтузиастов, которые умудряются засовывать в «семерки» подвеску и коробку от BMW, моторы от Toyota и туда же еще пристроить что-то от «Нивы» и «Газели». И все это едет. В том числе боком.
Многим москвичам уже трудно вспомнить, как выглядят «семерки». На «Авто.ру» на всю столицу продаются всего 300 таких машин. Это чуть больше, чем предложений по Tesla, и сопоставимо по количеству продаваемых в Москве Rolls-Royce. А по всей России «семерок» только на «Авто.ру» прямо сейчас почти 3,5 тысячи. А за восемь месяцев в стране купили 87,5 тысячи «семерок». Или, как было сказано в самом начале, купили эти машины 87,5 тысячи раз. И это, кстати, именно про «семерку».