Владислав Бакальчук пытался попасть в головной офис Wildberries, произошла перестрелка
Это случилось в самом центре Москвы, в бизнес-центре «Романов двор». Есть пострадавшие
Обновлено в 16:30
Компания Wildberries заявила о попытке Владислава Бакальчука с охраной незаконно проникнуть в головной офис компании в бизнес-центре «Романов двор» в самом центре Москвы по адресу Романов переулок, 4. Есть кадры с перестрелкой, которая произошла в БЦ.
Отмечается, что сотрудники здания приняли меры, ситуация стабильна, работает полиция. Из корпуса журфака МГУ, который находится неподалеку, эвакуировали студентов, а кого-то, наоборот, закрыли в здании и не выпускают в целях безопасности.
Около 30 человек доставили в полицию после конфликта у офиса Wildberries в центре Москвы, сообщили РИА Новости в правоохранительных органах. Один погиб, передает ТАСС. Источник в Wildberries подтвердил, что речь идет о сотруднике охраны офиса компании в БЦ. Позже источник в Wildberries сообщил РИА Новости, что второй раненый сотрудник охраны компании скончался.
Телеграм-канал Mash опубликовал видео, на котором Владислав Бакальчук в окружении нескольких человек спорит с охраной в холле бизнес-центра.
Сам Владислав Бакальчук рассказал, что в офисе Wildberries в Романовом переулке должен был состояться очередной раунд переговоров по финансированию строительства новых складов компании. Он ехал на «мирные переговоры»:
«Я приехал в офис, однако уже на входе был атакован службой охраны и неизвестными мне людьми, которые спровоцировали вооруженный конфликт. В какой-то момент в ходе конфликта прозвучали выстрелы, ранен один из моих коллег».
Компания Wildberries также озвучила свою версию случившегося. Попытка незаконного проникновения осуществлена сразу по двум адресам компании, рассказали в компании. Стрельбу первыми открыли вооруженные люди, сопровождавшие Владислава Бакальчука, утверждает пресс-служба. Татьяна Бакальчук заявила, что группа людей под руководством Владислава Бакальчука, Сергея Ануфриева и Владимира Бакина попытались захватить офисы Wildberries в Москве. По ее словам, заявление о переговорах, на которые приехала вооруженная группа, «звучит абсурдно».
Ситуацию комментирует управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:
Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «У нас есть бракоразводный процесс, есть спор о разделе имущества, то есть кому, в каком процентном соотношении будут принадлежать доли в компании Wildberries либо доли в совместном бизнесе, имеет ли право бывший супруг Бакальчук на данный бизнес или нет? Это вопрос один, и он должен рассматриваться в суде общей юрисдикции как обычный семейный спор. А другое дело бизнес-война, которую они ведут, которая, как правило, заканчивается безумным количеством уголовных статей. От резиновой статьи «Мошенничество, вымогательство» до ряда специальных статей, потому что это уже выливается в большие войны. Вспоминается наконец 1990-х — начало 2000-х, адвокатское сообщество все это прекрасно помнит, мы видим ту же самую историю. Если даже сравнивать две известные в Москве перестрелки за последние годы — стрельба на Рочдельской улице и стрельба в Сити, они все-таки были не коммерческим спором. Уголовные дела в тех случаях закончились прежде всего не по факту того, что кто-то законно или незаконно применил оружие, а пошли гораздо глубже, шире и всплыли те фамилии и те лица, которые потом либо ушли в бега, либо сели. Я вполне допускаю, что и сегодняшний случай из перестрелки крепких парней превратится в то, что сам спор Бакальчуков будут рассматривать уже в уголовно-правовом контексте. Потому что в центре Москвы устраивать стрельбу сейчас, в 2024 году, в нынешних событиях, [невозможно]».
Спор из-за слияния WB с компанией Russ после развода Владислава и Татьяны Бакальчук продолжается с середины лета. В июле Владислав Бакальчук пожаловался Рамзану Кадырову на попытку рейдерского захвата бизнеса. Татьяна Бакальчук эту информацию опровергла.
После этого Wildberries заявляла о претензиях к «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука на 27 млрд рублей из-за задолженности, а он, в свою очередь, подавал документы на регистрацию знака «ВБ» на свое имя.