В регионах России вырос трафик в ресторанах и барах
Лента новостей
Количество чеков с начала года увеличилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в Москве рост составил лишь 2%, а в Петербурге было зафиксировано снижение на 1%. Участники рынка связывают это с увеличением числа путешествий граждан внутри страны
В январе-сентябре 2024 года число чеков в ресторанах и барах по всей России выросло на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года, подсчитали в сервисе «Чек Индекс». При этом рост в Москве составил всего 2%, а в Санкт-Петербурге вообще наблюдалось сокращение объемов на 1%.
Похожая ситуация наблюдается в сегменте кафе и столовых: по России в целом трафик вырос на 6%, а в Москве и Санкт-Петербурге — только на 3% и 2% соответственно.
Комментирует Сергей Миронов, омбудсмен ресторанного рынка Москвы и председатель федерации рестораторов и отельеров России:
Сергей Миронов омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» «Ресторанный трафик в регионах сейчас растет достаточно неплохо. Одна из причин — мы просто видим этот трафик, раньше мы его не весь видели, ресторанный бизнес обеляется. Программа обеления ресторанного бизнеса для общепита сработала, и у нас все больше и больше ресторанов, к счастью, декларируют свою выручку, и мы ее видим, и показывают зарплаты. Вторая причина — это внутренний туризм, он у нас развивается с каждым годом все лучше и лучше. То есть, по сути, два года внутренний туризм растет, и растет семимильными шагами. Сейчас сентябрь в Москве был жарким, теплым, рестораны отработали сентябрь очень плохо, потому что Москва — город дачников, москвичи все за городом. Этот сентябрь в Москве, наверное, был худшим по выручке за огромный период. Средний чек растет неизбежно, потому что растут цены. А в ресторанном бизнесе на сегодняшний день растет себестоимость продукции, она продолжает расти на все, за исключением сезонных овощей и фруктов. Мясо и рыба продолжают расти в цене. Растет себестоимость и растут зарплаты. В ресторанном бизнесе на сегодняшний день наблюдается нехватка кадров, причем достаточно серьезная, соответственно, растут зарплаты, и за этим растет продажная стоимость. Ресторанный бизнес не самый престижный, во-первых, бизнес, а, во-вторых, те люди, которых учили на ресторанный бизнес в советское время, имеют тенденцию заканчиваться, а новые кадры мы не обучаем в том количестве. Мы сегодня производим специалистов для ресторанного бизнеса примерно 2% от его потребностей. В регионах на сегодняшний день, в тех городах, где нет большого количества производств, где нет такого количества предложений по работе, с сотрудниками ресторанов не так плохо, а в крупных городах-миллионниках все очень сложно».
По данным Минэкономики, число турпоездок по России выросло в этом году почти на 12%. Также эксперты считают, что в Москве рынок уже насыщен заведениями общепита, а в регионах вакантных площадей для открытия новых ресторанов гораздо больше.