Яхту Гарика Сукачева разблокировали в Нидерландах
Лента новостей
Судно находилось в порту более двух лет. Причины блокировки официально не назвали, а разморозка яхты Сукачева — победа юристов
Обновлено в 16:39
Яхта музыканта Гарика Сукачева Pearly Bell 2 разблокирована в Нидерландах. Судно Pearly Bell 2 в начале сентября вышла в Северное море и сейчас уже у берегов Турции, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные сервиса MarineTraffic. В нидерландском порту она провела больше двух лет.
До сих пор неясно, почему ее вообще блокировали в порту. Яхта Гарика Сукачева Pearly Bell 2 (или «Жемчужный колокольчик 2») построена три года назад на верфи Contest Yachts — сама верфь находится в порту нидерландского города Медемблик. Практически все это время судно порт и не покидало — в августе 2022 года оно было заблокировано там местными властями. Причины официально не назывались, стороны отказывались от комментариев. Евросоюз не вводил персональных ограничений против музыканта.
Разморозки яхты Сукачева, по данным СМИ, добивалась юридическая фирма BGP Litigation — в июле она заявила о получении разрешения регулятора одной из стран ЕС на разблокировку некой «суперъяхты» одного из клиентов, построенной на европейской верфи. Яхту разрешили вывести с таможенной территории ЕС в дружественную юрисдикцию. В BGP Litigation назвали это результатом предоставления правильно составленного комплекта документов и успешно проведенных переговоров с Нидерландами.
Гарик Сукачев показывал свою яхту в соцсетях и рассказывал об истории ее создания. В интервью Y Magazine музыкант говорил, что строил свою первую лодку Pearly Bell на семейной верфи голландцев Contest Yachts в Медемблике. Пару лет отходив на этой лодке, Сукачев «решил переделать кое-что внутри», «сел за чертежи» и поменял, как он отмечал в интервью, «некоторые вещи местами». В июле 2021 года Сукачев опубликовал в соцсетях видео с новой лодкой Pearly Bell 2, на котором музыкант разбивает бутылку о нос судна.
Сейчас законодательство Евросоюза запрещает ввоз в Россию спортивных, туристических и развлекательных судов, построенных на верфях ЕС. Поэтому основанием для блокировки яхты Сукачева могло послужить подозрение в намерении переправить ее в российские территориальные воды. А значит, разблокировка стала возможной после того, как юристы доказали, что яхту в Россию отвозить не будут. Сейчас Pearly Bell 2 находится у берегов Турции.
История с яхтой Гарика Сукачева — далеко не единственная, прочие случаи были не такие громкие, говорит российский адвокат в Лондоне Владимир Гладышев:
Владимир Гладышев российский адвокат в Лондоне «В Нидерландах есть несколько известных верфей, на которых производятся личные яхты, личные суда премиум-класса. В одном из первых пакетов санкций ЕС было положение о том, что запрещается ввоз яхт и кораблей, дорогих автомобилей с территории ЕС на территорию РФ. Под этим предлогом еще в 2022 году был заблокирован целый ряд яхт, которые достраивались на верфях и там стояли в доках, и сами владельцы очень часто не были под персональными санкциями. После чего целый ряд яхт все-таки освободили после того, как были даны обязательства, которые можно было верифицировать нидерландским властям, которые сводились к тому, что яхты не будут поставляться на территорию РФ, не будут заходить в российские территориальные воды. Я так понимаю, примерно это же произошло и сейчас, это заняло некоторое время, потому что оформление этих документов — муторное дело, конкретного пакета никто не знает, а нидерландцы могут запрашивать по 38 кругов этих документов».
В июле этого года разрешилась ситуация с суперъяхтой Alfa Nero, которую Минфин США связывал с российским миллиардером Андреем Гурьевым. Бизнесмен попал под санкции в 2022 году и отрицал, что яхта принадлежит ему. Судно в итоге продали по бросовой цене — новый владелец заплатил за него 40 млн долларов, писало Bloomberg, хотя изначально яхта оценивалась в 120 млн долларов.
Длина суперъяхты Alfa Nero — 82 метра, она оборудована кинотеатром, джакузи, сауной и салоном красоты. Семиметровый бассейн на палубе можно быстро превратить в вертолетную площадку, если возникнет такая необходимость. После ареста из-за санкций яхта попала на содержание карликовому островному государству Антигуа и Барбуда. В месяц она обходилась в 100 тысяч долларов, в то время как ВВП на душу населения на островах составляет 21 тысячу долларов. На судне начала расползаться плесень, и яхта стала обузой. Представитель покупателя яхты Alfa Nero в интервью Bloomberg уточнил, что новый владелец — европеец, и он, скорее всего, выставит судно на чартерный рынок.