16+
Понедельник, 18 ноября 2024
  • BRENT $ 71.82 / ₽ 7182
  • RTS855.97
3 ноября 2024, 01:01 ФинансыБанки, вклады и кредиты

Клиенты «Норвик Банка» жалуются на введение комиссии без предупреждения

Лента новостей

В редакцию Business FM обратился клиент «Норвик Банка» Сергей. У него в банке потребительский кредит на 3 млн рублей под залог недвижимости. Три года он платил исправно, долг постепенно уменьшался. Но в июле ежемесячные выплаты внезапно выросли наполовину. Оказалось, банк ввел комиссию за услугу, о которой Сергей и не знал

Фото: glokaya_kuzdra / Фотобанк Лори

С ситуацией, в которую попал слушатель Business FM Сергей, столкнулись и другие клиенты «Норвик Банка». На агрегаторах «Банки.ру» и «Сравни.ру» уже десятки сообщений о том, как сумма взявшейся из ниоткуда комиссии доходит до половины стоимости ежемесячного платежа, а иногда и больше. О том, как изменились условия по кредиту, рассказывает сам Сергей:

«Комиссия небольшая — 0,75%, но, если ее суммировать с 1,5%, что указано в договоре, получается 2,25%. Оставшаяся сумма долга — 2,2 млн рублей, платеж с 32 тысяч сразу увеличивается до 47 тысяч в месяц. Каждый месяц я буду должен платить по 16,5 тысячи этой допкомиссии».

Процентную ставку по кредиту банк при этом не менял, как и условия договора. Хитрость в следующем: подписывая кредитный договор, клиент соглашается с тем, что тарифы и условия обслуживания банк может изменить по своему усмотрению. Весной некоторым клиентам предложили услугу «Продление продолжительности предоставления кредитного лимита». Тогда она еще была бесплатной. Но в какой-то момент она стала стоить 0,75% от суммы кредитного лимита. В год это фактически 9%, комиссия рассчитывается без учета того, сколько клиент уже погасил. И уведомления об этом Сергей не получал. Вот как на его вопросы ответили в службе поддержки банка:

«Эта комиссия за продление продолжительности пользования кредитным лимитом. В связи с чем была введена комиссия, не подскажем, так как ввел уполномоченный орган банка и информацию нам не предоставили. Обычно банк извещает по СМС, по имейлу, но в данный момент не уведомил, уведомил только путем размещения на своем сайте, то есть также в документах либо же в офисах».

Получается, о данной комиссии можно было узнать только постфактум.

«Норвик Банк» был основан в Кирове в 1990-м году, тогда он был еще «Вятка-банком». Позже его купил акционер латвийского Norvik Banka Григорий Гусельников и сменил название на «Норвик Банк». Спустя несколько лет Гусельников вывел компанию из европейской группы. Сейчас у банка 19 офисов в 13 российских регионах.

Business FM изучила тарифы банка, которые в течение года менялись несколько раз. Выяснилось, что до 30 января этого года такой комиссии не существовало в принципе. Позже эта строчка появилась в тарифном плане, но с отметкой, что комиссия за продление кредитного лимита нулевая. И только в июле появились те самые 0,75%, отменить которые Сергей все еще не смог, его обращение в банке рассматривают уже две недели. При этом в новой версии тарифов от 1 ноября услуга продления лимита по кредиту снова стала бесплатной.

Договоры слушателя Business FM с банком, а также тарифы и условия работы «Норвик Банка» по просьбе радиостании изучил юрист, арбитражный управляющий Михаил Левин. По его мнению, комиссию удастся оспорить в суде:

Михаил Левин юрист, арбитражный управляющий «Дополнительные сборы и комиссии нельзя произвольно вводить или повышать, это [прописано] в законе «О потребительском кредите (займе)» и статье 310 Гражданского кодекса, которая запрещает произвольно менять условия договора. Скорее всего, какую-то комиссию суды оставят, но ее размер можно оспорить».

В Центробанке на запрос Business FM ответили, что действия банка прокомментировать не могут. Однако добавили, что, согласно закону о потребительском кредите, банк не может в одностороннем порядке изменять условия кредитного договора, если это повлечет за собой возникновение новых или увеличение размера существующих денежных обязательств заемщика.

Business FM отправила запрос в «Норвик Банк». Там запрос получили, но оперативный ответ не дали.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию