Цитаты персоны
Все персоныЛебедев Александр Евгеньевич
председатель совета директоров «Национальной резервной корпорации»
16 декабря 1959 г. р.
Мнение к материалу от 28 июня 2019 года:
«Доходы и расходы россиян: что можно сделать в борьбе с теневым сектором экономики?»«Изначально государство не хотело контролировать доходы и расходы чиновников. Мы даже в конвенцию ООН по борьбе с отмыванием 20-ю статью не ратифицировали. Я еще, помню, был в Государственной думе, поэтому это такая инновация. Другое дело, что, может, они хотят обычных граждан контролировать, а чиновников – нет? Из-за чиновников это проблема, что у них не соответствуют их доходы и активы, которые у них имеются, их зарплатам. Логично было бы начать с чиновников. А по обычным гражданам - ради бога - и так все контролируется, потому что налоговая служба у нас в стране достаточно вездесущая и эффективная. Поэтому все они знают, может, за исключением каких-нибудь рынков, где наличные деньги принимают, а потом их куда-то свозят, или кладбищ московских, где, говорят, 25 миллиардов годовая выручка и все наличными».
Мнение к материалу от 12 апреля 2019 года:
«Арест активов Беджамова оставляет ему возможность распоряжаться сравнительно небольшими суммами»«Даже по Пугачеву, который осужден английским судом, у него австралийские трасты вскрыты судом, что беспрецедентно. Ну, он убежал во Францию, там у него тоже имущество под арестом по всему миру, но пока взыскать с него удалось только, по-моему, там, какой-то миллион долларов. Это намного-намного меньше, чем АСВ потратила на судебные тяжбы с Пугачевым. Поэтому тут еще очень далеко, тут еще годы до того, как какие-то будут судебные решения и разрешения, дай бог, если они будут. На то, чтобы продавать имущество и возвращать деньги потерпевшим».
Мнение к материалу от 11 апреля 2019 года:
«Басманный суд согласился перевести Калви под домашний арест»«500 банков, которые разорились, лишены лицензии за последние годы, оттуда украли условно 100 млрд долларов. Кто вообще? Ни к какой ответственности практически, кроме Маркус — руководителя Внешпромбанка. Хотя ее брат отлично себя чувствует в Лондоне… То есть я вообще считаю, что вот так ставить вопрос, что давайте либерализуем экономическое законодательство, вообще ничего взыскать будет нельзя, вообще в принципе. Я вот как человек, который 20 лет от этого страдает, как раз считаю, что иногда, наоборот, надо. Другое дело, надо чтобы правоохранительные органы действовали по-честному. Потому что Калви, скорее всего, выдуманная история».
Мнение к материалу от 15 февраля 2019 года:
«За делом Baring Vostok может скрываться корпоративный конфликт»«Ситуация типичная для российского рынка. Когда крупный или средний бизнес попадает в СИЗО, это кто-то его заказал. По-другому наши правоохранительные органы не работают. Они просто не хотят работать. До тех пор, пока им не пришлют, они ничего делать не будут, поэтому, поскольку это крупная история, крупный фонд, у которого крупный акционер, большой банк, 100% больше негде искать, кроме как вот в этой композиции, что кто-то кого-то заказал. То, что это какой-то конфликт между этими «пассажирами», это 100%».
Мнение к материалу от 14 февраля 2019 года:
«Лебедев не собирается возглавлять новую авиакомпанию для VIP-пассажиров»«Главными участниками в этой теме могут и должны быть только государственные организации, поскольку они производят самолеты, владеют ими, кредитуют их и дотируют. Я самолеты не произвожу, я ими не владею. Поэтому когда говорится о том, что Лебедев тут возглавил чего-то, это, по меньшей мере, переворачивает все с ног на голову. Они могут и без меня обойтись, я действительно рекомендую это дело делать, и считаю, что лучше сразу заходить большим количеством самолетов по очень простому принципу. Сегодня дотации на все эти самолеты — их там 190 штук — проходят по девяти разным уровням, начиная с федерального, регионального и так далее, минимум на сумму 10-15 млрд рублей по году. Представляете, миллиарды долларов истратили на производство самолетов, а теперь десятки миллиардов рублей в год тратим на дотации. Поэтому не проще ли, если кастомизация самолета на 18 кресел или на 50 кресел стоит в районе 120-140 млн рублей, взять эти деньги, переделать самолеты и захватить другой сектор рынка, где эти самолеты будут намного рентабельнее. Но, естественно, это «Аэрофлот» бизнес-класс плюс процентов 70-100%. Эта услуга лучше, чем современный VIP-самолет, это лучше, чем Global Bombardier. Правда, на маршрутах покороче, и это практически регулярные перевозки. Наши бизнесмены, которые умеют считать деньги. Вот он летит из Казани или из Москвы в Питер, он хочет лететь VIP, свой борт будет стоить 30 тысяч евро, а здесь вы летите, условно, за 3 тысячи долларов в Сочи, например, это два конца от бизнес-класса «Аэрофлота». Отличная история».