Цитаты персоны
Все персоныРоман Владимирович Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
Мнение к материалу от 24 октября 2024 года:
«Серийное производство МС-21 начнется с 2025 года, а Superjet New — с 2026 года»«Уже и так произошла подвижка. Названные сейчас сроки согласованы с разработчиками, с производителями этих машин и более-менее соответствуют дорожной карте программы импортозамещения по этим двум проектам и выдаче авиакомпаниям уже готового продукта. Пока, насколько известно, как движется программа МС-21, можно сказать, что эти сроки более-менее реалистичны. Подтверждением является тот факт, что серийные самолеты уже производятся, уже произведено более десятка самолетов МС-21 на заводе в Иркутске. Единственное, они пока еще не поставляются авиакомпаниям, поскольку не до конца укомплектованы отечественным оборудованием, которое сейчас проходит испытания. Причем испытания идут полным ходом, в том числе и на летных опытных образцах. Если произведенный продукт Росавиацию устроит и она подтвердит, что эти агрегаты, эти системы надежны и соответствуют требованиям и стандартам, в 2025 году вполне реалистично нам увидеть самолеты МС-21 в небе у российских авиакомпаний. Было правильно отмечено, что никто в мире не производит самолеты полностью самостоятельно, ни одна страна в мире. Нам придется решать сейчас такую задачу. Это не под силу даже Boeing, а мы должны это сделать. Во всяком случае Советский Союз такие задачи решал, здесь спешка, я думаю, ни к чему».
Мнение к материалу от 13 октября 2024 года:
«Как сильно скандалы с Boeing и увольнение сотрудников пошатнут позиции компании?»«Те проблемы, которые всплыли только сейчас, копились годами, я думаю полтора, может быть, два десятилетия. Мое глубокое убеждение, что это все последствия неграмотного, неквалифицированного управления корпорацией со стороны топ-менеджмента, которые больше уделяли внимание финансовым показателям, но не работали на перспективу. А в это время они не делали инвестиции в те направления, в которые необходимо было делать, а в авиации все инвестиции очень и очень долгосрочные. То, что вы проинвестируете сейчас, в лучшем случае начнет давать отдачу лет через десять, а значит, те инвестиции, которые не были сделаны 10-15 и 20 лет назад, сейчас их уже просто так не ускорить. Даже если их сейчас сделать, притом что непонятно откуда деньги взять, у Boeing многомиллиардные долги, ситуация будет растянута на многие-многие годы. Еще долго Boeing будет выкарабкиваться из этой сложной ситуации. То, что выкарабкается, — это однозначно, государство США обязательно поддержит Boeing, потому что как минимум это одна из трех крупнейших корпораций по оборонному заказу. Но выбираться все равно Boeing будет долго, и самое печальное во всей этой истории, и самое тяжелое для Boeing — это удар по имиджу».
Мнение к материалу от 12 октября 2024 года:
«Boeing уволит каждого десятого сотрудника»«Проблемы Boeing просто увольнениями и некими перестановками фигур на шахматной доске не исправить, положение на самом деле очень и очень серьезное, просто ситуация запущена. И те проблемы, которые всплыли только сейчас, копились годами, я думаю полтора, может быть два десятилетия. Мое глубокое убеждение, что это все последствия неграмотного, неквалифицированного управления корпорацией со стороны топ-менеджмента, которые больше уделяли внимание финансовым показателям, но не работали на перспективу. А в это время они не делали инвестиции в те направления, в которые необходимо было делать, а в авиации все инвестиции очень и очень долгосрочные. То, что вы проинвестируете сейчас, в лучшем случае начнет давать отдачу лет через десять, а значит те инвестиции, которые не были сделаны 10-15 и 20 лет назад, сейчас их уже просто так не ускорить. Даже если их сейчас сделать, при том, что непонятно откуда деньги взять, у Boeing многомиллиардные долги, ситуация будет растянута на многие-многие годы. Еще долго Boeing будет выкарабкиваться из этой сложный ситуации. То, что выкарабкается - это однозначно, государство США обязательно поддержит Boeing, потому что как минимум, это одна из трех крупнейших корпораций по оборонному заказу. Много для этого механизмов, начиная со скрытого субсидирования покупки и размещения больших заказов по двойному или тройному ценнику, как это было и ранее, то есть денег дадут. Но выбираться все равно Boeing будет долго, и самое печальное во всей этой истории, и самое тяжелое для Boeing - это удар по имиджу. Компания, которая многие годы имела репутацию стабильного, надежного производителя качественной авиатехники, сейчас вера в Boeing очень и очень сильно пошатнулась во всем мире».
Мнение к материалу от 9 октября 2024 года:
«Российская авиаотрасль переходит на отечественное ПО»
«Начался он не вчера, a буквально сразу в первые же месяцы после введения санкций в отношении гражданской авиации в 2022 году. Нам грозило полное отключение. Ну это примерно, как банковская сфера, если отключат компьютеры, то мы просто никуда не улетим, и самолеты никуда не полетят. В большинстве своем российские и авиакомпании, и аэропорты перешли на отечественные программные продукты. Ну, например, когда мы переходили с западных систем бронирования авиабилетов на отечественные, то мы, по сути, не увидели ни одного сбоя, ни у одной авиакомпании. Те программные продукты, которыми пользуются наши авиакомпании уже отечественные, по отзывам самих авиакомпаний, они практически ничем по функционалу, по надежности, по другим свойствам не уступают тем западным, которыми они еще вчера пользовались. Просто они их не знали, они даже не знали, что есть в России такие разработчики».
Мнение к материалу от 19 сентября 2024 года:
«В аэропортах Москвы введут дополнительные проверки иностранцев»«Сама по себе процедура дактилоскопии занимает в зависимости от ее объемов несколько минут, потому что нужно на сканер приложить пальчик, подержать. Но зачастую ведь не собирают информацию буквально обо всех десяти пальцах прибывающего туриста, прикладывается один-три пальца. Наверное, это будет занимать около одной-двух минут, если мы говорим о московских аэропортах, то до пандемии в аэропортах уже были выделены, нарезаны необходимые пространства для прохождения пограничного и таможенного контроля, то есть мощности и ресурсы на это есть, они существуют, никуда не делись. Поскольку на сегодня такого пассажиропотока нет, а я хочу сказать, что мы до пандемии примерно половину пассажиропотока всей страны перевозили на международных линиях, сегодня мы и перевозим куда меньше, и 80% этого пассажиропотока — это внутрироссийские перелеты, а количество иностранцев в этом пассажиропотоке совсем не великий процент. Относительно небольшой пассажиропоток иностранцев, прибывающих в РФ, позволит вполне с ним справиться даже теми мощностями, которые сегодня существуют в московских аэропортах. Единственное, надо будет эти пространства насытить соответствующими сотрудниками, обеспечить оборудованием, выстроить логистику, чтобы разделять пребывающих из-за границы пассажиров на граждан РФ и нерезидентов».