16+
Понедельник, 18 ноября 2024
  • BRENT $ 73.11 / ₽ 7311
  • RTS857.59

Цитаты персоны

Все персоны
Георгий Властопуло

Георгий Властопуло

генеральный директор компании «Оптималог»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 14 ноября 2024 года:
«Казахские банки стали проводить российские платежи еще медленнее»
«В общем-то, это никогда и не прекращалось после 2022 года, просто с каждым месяцем ухудшаются условия работы с казахскими банками. Где-то месяца полтора-два назад у нас уже в принудительном порядке два банка Казахстана закрыли счета наших импортных компаний, сославшись на то, что они не могут обслуживать счета компаний, которые не завозят грузы в Казахстан, а осуществляют только реэкспорт товаров. Дальше вопрос коснулся уже логистической компании, которая у нас открыта в Казахстане, где мы оплачиваем логистические услуги компаний транспортных, располагающихся, например, в Китае, но товары идут непосредственно в Россию. Это не реэкспортируемые товары, а просто так у нас построена цепочка оплаты, потому что из России заплатить крайне сложно в Китай, то есть мы платим транзитом через Казахстан. Они заявили, что такие контракты исполнять не могут, и мы перестраиваем сейчас цепочку финансовых взаиморасчетов с нашими китайскими поставщиками. Это увеличивает и срок оплаты, и транзакционные издержки, ну а что делать. Поэтому с Казахстаном эта ситуация давно наблюдается, и она ухудшается с каждым месяцем. Вот я говорю: месяца два назад ситуация вошла в достаточно серьезную фазу, когда нам просто отказывают и в принудительном порядке, в одностороннем порядке закрывают счета. Не будем обслуживать, и все».
Мнение к материалу от 8 ноября 2024 года:
«В России подорожают пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки»
«У нас в течение 2024 года было стандартное повышение, индексация тарифов, однако в сентябре тарифы подняли на вывоз контейнеров из Владивостока и сразу на 30% для 20-футовых и 40-футовых контейнеров. Это поднимало не РЖД, это поднимали операторы, и все это мы связывали с тем, что высокий ажиотаж, большой спрос на необходимость вывоза контейнеров. На ситуации все решили хорошо подзаработать, тарифы до сих пор держатся высокими, и срок ожидания даже вывоза контейнеров составлял и составляет в среднем 20-30 дней из порта Владивостока. Сейчас есть две информации, одна не публичная, что вроде как в декабре хотят снизить тариф на вывоз из Владивостокского морского торгового порта, в пределах 3-4%, вроде как идут такие разговоры. Однако с 1 января РЖД будет индексировать примерно на 14%, соответственно, цены на перевозку контейнеров вырастут еще на 14%. Сейчас очень сложно сказать, останутся они такими высокими или еще вырастут на 14%, либо они скорректируются в пределах той стоимости, которая сейчас есть. На чем это может отразиться? Это уже очень сильно отражается на себестоимости перевозок, потому что с апреля по текущее время примерно в 2,5 раза выросли ставки морского фрахта, там выросли ставки железнодорожного фрахта, который отвечает за прямую доставку ускоренными контейнерами, поездами из Китая, логистика хорошо подросла, поэтому себестоимость растет. Грузовладельцы негодуют, потому что логистические операторы вынуждены повышать стоимость, для них это все высокая себестоимость, они пытаются это каким-то образом заложить в себестоимость товара, она и так не низкая, потому что есть проблемы еще и с оплатой, поэтому себестоимость товара повысится в среднем на 2-3,5%».
Мнение к материалу от 26 сентября 2024 года:
«Расчеты с Китаем превращаются в конкурс бизнес-самодеятельности»
«Она начинает ухудшаться уже со стороны отправителей, которые стали предъявлять дополнительные требования, как-то отгрузка товара в страну платежа. Условно говоря, вот рынок, который сформировался за эти несколько месяцев, рынок платежных агентов, когда компании, имеющие экспортную выручку, продают ее, скажем так, импортерам, которым нужна эта экспортная выручка. Так вот, такие схемы испытывают некоторые сложности сейчас, потому что сами отправители поставщики из Китая, экспортеры китайские, стали опасаться отправлять напрямую в Россию. То есть где-то мы фиксируем увеличение примерно на 5-8%, мы прям буквально считали этот показатель. За пару недель ухудшилась ситуация, то есть плюс 5-8% отправителей стали требовать оформление документов и транспортных документов и отгрузочных документов на третью страну. То есть не сам транзит денег, не сам путь денег, а именно сама схема организации отгрузки. Теперь, что касается вот этого нового метода, нового способа. Я вам могу сказать так, сейчас не существует никакой пилюли, которая бы спасла всех. Просто каждая компания, каждые отправители импортеры, они пытаются придумать что-то новое. С таким же успехом можно было сказать, что о чудо найден новый способ транзита платежей через Мьянму, только потому, что там несколько платежей крупных, средних прошли через эту замечательную страну, да и о чудо новый способ».
Мнение к материалу от 19 сентября 2024 года:
«У бизнеса сохраняются проблемы с платежами через турецкие и китайские банки»
«Не секрет, что многие турецкие компании, торговые дома используются в том числе для транзита денежных средств, для реэкспорта товаров, которые закупаются в не совсем дружественных странах. Тут тоже есть особенности: турецкие банки не выпускают такие платежи из Турции, если понимают, что данный платеж, исходящий из Турции, получился путем прихода денег из России и он совершается в пользу российского бенефициара. Такие платежи блокировались уже с весны 2024 года».
Мнение к материалу от 18 сентября 2024 года:
«У импортеров из России снова возникли проблемы с расчетами через турецкие банки»
«С прошлого года у нас платежи с Турцией находятся в плачевном состоянии, однако мы замечали в этом году некоторые точечные истории, когда даже в евро проходили прямые трансграничные платежи в Турцию, это были не санкционные товары, ткани, медобородувание и так далее. Но это можно посчитать на пальцах одной руки, то есть принимающий банк, который принимал евро, принимал этот платеж по какой-то причине. В течение года мы использовали «Газпром банк» и оплачивали несколько транзакций в рублях, прямые трансграничные платежи, и они тоже проходили, буквально несколько недель назад «Газпром банк» вернул последние платежи, то есть рубли уже не прошли. Доллары давно не ходят, мы не смогли отправить назад практически год ни одного платежа в долларах, лиры мы в принципе не используем, потому что очень высокие курсы конвертации, то есть при зачислении лиры, если они доходят и турецкий банк их зачисляет, снимается сразу от 10% до 12% как за конвертацию лиры в дальнейшие валюты — доллары или евро, в зависимости от того, что нужно турецкому получателю. Номер два — не секрет, что многие турецкие компании, торговые дома, используются в том числе для транзита денежных средств, для реэкспорта товаров, которые закупаются в не совсем дружественных странах. Тут тоже есть особенности, что турецкие банки не выпускают такие платежи из Турции, если понимают, что данный платеж, исходящий из Турции, получился путем прихода денег из России, и он совершается в пользу российского бенефициара, такие платежи блокировались уже с весны 2024 года».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию