Цитаты персоны
Все персоныДмитрий Чумаков
гендиректор Vector Market Research
Мнение к материалу от 7 ноября 2024 года:
«Завод по сборке телевизоров Philips и Sony под Петербургом остановил работу» «Ситуация пока еще, мне кажется, ясной не является. Предприятие в России работает достаточно давно, и TPV имеет производственный потенциал порядка 3,5 млн телевизоров в год. Это достаточно существенные объемы для одной производственной площадки. Я думаю, что сейчас у компании есть какие-то причины для того, чтобы пересматривать свою стратегию на российском рынке. Но здесь может быть много вариантов. Это могут быть сложности с организацией поставок комплектующих, может быть, это какие-то опасения по поводу санкций. При этом сейчас мы живем в таком высоком уровне неопределенности, и так быстро все меняется, что вполне может оказаться, что на этих мощностях просто-напросто будут производиться другие телевизоры, под другими брендами, которые на российском рынке сейчас уже более востребованы. И вполне может быть, что после того, как компания распродаст свои складские остатки по конечной готовой продукции и по комплектующим, она анонсирует свои новые планы по поводу работы в России. К примеру, это может быть просто-напросто торговая марка, которая позволит заводу производить те же самые телевизоры под другим брендом, например, под брендом кого-то из российских крупных федеральных розничных сетей бытовой техники, и в таком случае для компании будут минимальные возможные риски вторичных санкций. Может быть, какой-то еще вариант».
Мнение к материалу от 4 октября 2024 года:
«Покупатели стали переклеивать маркировку с российского пива на дорогое импортное» «Такая схема локально в моменте представляется реалистичной. Розничные сети всегда страдают от того, что есть определенный процент, который уходит на кражу, на порчу продукта и так далее. Это обычно до нескольких процентов от общей выручки, и показатели, которые учитываются локально в моменте из-за того, что некоторые недобропорядочные покупатели могут переклеивать наклейки, может оказаться и выше. Основная проблема — в человеческом факторе и в том, что далеко не все сотрудники достаточно внимательно следят за тем, какой продукт пробивают, грубо говоря, далеко не все контролеры могут догадаться о том, что покупатель мог переклеить наклейки. Но тут есть еще психологический фактор того, что, если покупатель хорошо выглядит, ведет себя уверенно, то контролеру просто психологически будет неудобно спросить его о том, а не переклеил ли он случайно наклейки. Но с этим работать тоже можно достаточно просто, можно сделать так, что, кроме авторизации по возрасту, чтобы алкогольные напитки пробивал только сотрудник магазина и при этом следил за тем, чтобы была целостная, неповрежденная, не деформированная маркировка, которая используется для сканирования стоимости товара, и для того, чтобы информация, которая отображается на экране, соответствовала тому, что написано на банке, но тут это дополнительный тренинг для персонала, чтобы сотрудники знали, на что обращать внимание».
Мнение к материалу от 26 апреля 2024 года:
«Российские бизнесы Ariston и Bosch достались дочерней компании «Газпрома»»«Для заводов это, безусловно, хорошая новость. Крупные производственные мощности, ориентированные на производство котлов, стиральных машин, холодильников, я думаю, что через некоторое время будут уже полностью загружены. В плане комплектующих, я думаю, что, скорее всего, это будут, прежде всего, китайские комплектующие, которые сейчас производятся в хорошем качестве. Можно найти много хороших производителей. И то, что я думаю, что получится в итоге, это то, что российские покупатели смогут приобретать бытовую технику хорошего, вполне сопоставимого, а может быть и более высокого качества, чем раньше, по существенно более низким ценам. В плане брендов, которые будут использованы для этой продукции, здесь, конечно, вопрос открытый. Это могут быть какие-то новые торговые марки, может быть что-то из старых российских брендов можно будет оживить или использовать более активно. Здесь вариантов достаточно много. В целом российский покупатель сейчас психологически открыт для новых брендов и новых продуктов и ориентирован на хорошее соотношение цены и качества. Поэтому сказать, что если это будет называться как-то по-другому , то никто не будет покупать, конечно же, нельзя. Конечно, покупать будут».
Мнение к материалу от 3 апреля 2024 года:
«РБК: российский «Ашан» заподозрили в неуплате налогов»«В целом компания «Ашан» достаточно неплохо себя сейчас чувствует на российском рынке, несмотря на снижение продаж и достаточно существенное снижение прибыли в прошлом году. Компания остается одним из лидеров российского рынка продовольственного ретейла и, соответственно, ее результаты можно вполне считать более чем удовлетворительными по итогам прошлого года. Более того, была информация о том, что компания проводила определенный ряд мер, направленных на то, чтобы повысить эффективность многих бизнес-процессов для того, чтобы не было никаких вариантов для какой-то внутренней коррупции или каких-то иных действий. Что касается налоговых претензий, то сейчас, безусловно, сократилось количество выездных проверок и они проходят, как правило, в тех случаях, когда у налоговой есть определенные подозрения в том, что что-то сделано не совсем корректно. Можно предположить, что какие-то нюансы они ожидали. Но при этом нужно, чтобы вступило в силу решение налоговой».
Мнение к материалу от 16 марта 2024 года:
«Ряд европейских производителей бытовой техники больше не хотят в Россию»«Если продукт нужно подключить к интернету, активировать, выбрать определенную страну, тогда производители смогут оказывать давление на своих партнеров, потому что они будут знать, что продукт с определенным серийным номером был продан определенной компании в такой-то стране, а потом почему-то оказался в обход или в нарушение требований производителя в России, встает вопрос: почему? Если таких случаев много, они могут предъявить что-то своим партнерам. Что касается продукции, которая к интернету не подключается, практически никаким образом не смогут оказать значимое давление на своих партнеров, потому что если компании работают с Россией, то понимают, что российский рынок перспективный, большой, ценят партнерство с российскими компаниями и отказываться от бизнеса не захотят».