16+
Понедельник, 16 сентября 2024
  • BRENT $ 72.89 / ₽ 6628
  • RTS948.50

Цитаты персоны

Все персоны
Марина Петрова

Марина Петрова

гендиректор Petrova 5 Consulting

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 27 августа 2024 года:
«Яйца снова дорогие»
«Дело в том, что ретейлеры на определенные категории столового яйца и так сейчас добровольно ограничивают наценку. Если мы посмотрим розничные цены, на столовое яйцо категории С2 они составляют 70-80 рублей. Если мы говорим о столовом яйце С1, цена за десяток варьируется от 91 рубля до 125 рублей. И уже отборное яйцо, конечно же, дороже: от 135 рублей и выше, доходит до 199 рублей. Но мы должны понимать, что ретейл контролирует свою наценку, и она иногда даже отрицательная на категорию яиц С1, С2, но не на отборное».
Мнение к материалу от 15 августа 2024 года:
«Молочная продукция подорожает осенью на 5-15%»
«На рост себестоимости молочной продукции влияет целый спектр факторов. Прежде всего это стоимость самого молокосырья. Дело в том, что в прошлом году цены на сырое молоко снижались и в текущем году наступает коррекция. Рост присутствует, поэтому это тоже влияет на конечную продукцию. Кроме того, конечно же, на цену влияют рост ГСМ и логистические затраты, которые у нас наблюдаются по всей производственной цепочке молока: начиная от кормов семян и заканчивая оборудованием, включая упаковочные решения, на которые тоже наблюдался рост в связи с санкционным давлением. Я подчеркиваю, что рост себестоимости в среднем на 5% — это относительно небольшой рост, и он абсолютно адекватен. Напоминаю, что на себестоимость также повлияла и ключевая ставка, которая сейчас составляет 18%. И, по прогнозу ЦБ, она будет в ближайшее время повышена до 20%. Все это влияет на стоимость денег, а значит, на себестоимость конечной продукции. Действительно, наблюдается рост спроса на молочные жиры в целом, включая сливочное масло, обезжиренный молочный жир. Это связано с тем, что наступила реабилитация молочных жиров. Если раньше считалось, что молочный жир негативно влияет на уровень холестерина, то пять лет назад было доказано обратное, и все это повлияло на спрос и в мире на молочные жиры, и в России в том числе. Мы наблюдаем уже шесть лет рост рынка сливочного масла, и данный тренд будет продолжен. Сегодня россияне потребляют порядка 4 килограмм на души населения. При этом, если мы говорим о медицинских нормах, в Советском Союзе, например, медицинская норма составляла 7 килограмм на душу населения. У нас есть в этом смысле тоже потенциал для роста. Для того, чтобы произвести килограмм сливочного масла, необходимо 20 литров молока, здесь сырьевая составляющая доминирует, и мы подчеркиваем рост спроса. Все это вместе нам дает, конечно же, рост цены. Безусловно, рост себестоимости происходит у всех производителей».
Мнение к материалу от 9 августа 2024 года:
«Россияне бойко скупают замороженных крабов»
«Важное уточнение, что в структуре потребления рыбы и морепродуктов мясо крабов занимает только 1%, поэтому рост спроса в разы — это эффект низкой базы. Но к факторам роста данного сегмента можно отнести следующие аспекты: это прежде всего развитие направления питания вне дома, включая рестораны. Не стоит забывать, что часть потребителей сократили количество зарубежных поездок, но при этом остается потребность устроить себе праздник, расслабиться и вспомнить о своих поездках на море, а еда остается социально одобряемым способом получения удовольствия. Если говорить о крупных городах, то московское правительство организовывает гастрономические фестивали, включая рыбные. В тот момент порядка 30 площадок в городе одновременно осуществляли продажу рыбы и морепродуктов. Морепродукты в пересчете на килограмм остаются недешевыми, но производители сейчас осуществляют фасовку по 300-400 либо 500 граммов. И за счет шринкфляции создается ощущение более приемлемой цены за единицу продукции. Обратите внимание, что цены на дорогие продукты, указанные за 100 граммов, не вызывают отторжения, а значит и психологически покупателям проще принять решение о покупке».
Мнение к материалу от 9 августа 2024 года:
«Белгородская ферма холдинга «Агро-Белогорье» самоликвидируется из-за обстрелов»
«Грайворонская молочная компания» — достаточно крупное животноводческое предприятие по производству молока с поголовьем около 6 тысяч голов. Решение о ликвидации предприятия достаточно понятно, дело в том, что в начале 2024 года вследствие обстрелов погибло порядка 1 тысячи животных. И ущерб составил порядка 250 млн рублей, а выручка предприятия за прошлый год — только 1 млрд рублей. И очевидно, что компания находятся в достаточно сложной ситуации и приняла решение о ликвидации. Если говорить о Белгородской области, то Белгородская область занимает 14-е место в рейтинге по объемам производства сырого молока. Общий объем производства в регионе составляет 640 тысяч тонн. Безусловно, в рамках всей России это небольшой объем производства сырого молока, но, конечно, для Белгородской области он все равно остается существенным».
Мнение к материалу от 25 июня 2024 года:
«В России все большую популярность набирают фреш-бары»
«Несмотря на то, что они даже не осознают, что есть более сытные продукты, более качественные, более даже полезные, чем смузи, но, тем не менее, эта мода активно поддерживается среди молодежи и, более того, очень активно пропагандируется всевозможными фитнес блогерами. Это не сезонные истории, это история на ближайшие 3-4 года. Постепенно люди будут взрослеть, более того, будет определенная обратная связь от организма и наступит понимание, что похудение за счет смузи - это вещь очень сложная для организма».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию