Цитаты персоны
Все персоныДмитрий Лютягин
независимый аналитик
Мнение к материалу от 11 октября 2024 года:
«Санкции против российских танкеров не останавливают попавшие под рестрикции суда»«На 2024 год до сих пор сохраняются показатели о том, что экспорт РФ по нефти составит в районе 240 млн тонн нефти. Это столько же, сколько было бы в 2023 году с небольшим ростом. Означает это на самом деле то, что Российская Федерация приспосабливается к тем санкциям и к ужесточающемуся контролю со стороны недружественных стран за перемещением российской нефти, будь то море, трубопроводы, железная дорога. Поэтому могу сказать, что действительно в санкции и контроль за оборотом российской нефти имеют ограниченное влияние. При этом трубопроводные маршруты в направлении именно европейского рынка сегодня не работают в том объеме, в котором работали до введения санкций. То есть по большому счету больший объем, который выпал из направления Европы, перекочевал как раз в морские отгрузки, что в какой-то степени и подтверждается той статистикой, про которую пишет Bloomberg, что количество танкеров под санкциями растет, но они продолжают работать и перевозят российскую нефть. Это видно по той статистике экспорта, которая тоже появляется в средствах массовой информации. То есть, по сути дела, мы, собирая этот пазл из всей информации, понимаем, что санкции есть, они вводятся, ужесточается контроль за их исполнением, но и противодействие этим санкциям также работает, что доказывается именно сохраняющимся объемом экспорта российской нефти».
Мнение к материалу от 6 октября 2024 года:
«Reuters: стоимость российской нефти поднялась выше санкционного потолка» «У нас бюджет сверстан исходя из 60 долларов за баррель. То есть наше правительство рассчитывает на то, что если российская нефть будет торговаться в районе 60 долларов за баррель, то российский бюджет будет исполняться в тех параметрах, в которых, соответственно, Минфин заложил. Это раз. Если мы говорим о том, что недружественные нам страны в итоге примут решение пересмотреть потолок цен на российскую нефть и его снизить, например, до 55 или до 50 долларов за баррель по марке Urals и заставят, соответственно, потребителей с этим дисконтом покупать российскую нефть, то это означает, что российский бюджет недополучит того объема доходов, на который рассчитывал, и объем дефицита российского бюджета вырастет ровно на, соответственно, эту сумму, умноженную на объем поступлений, которые раньше шли за счет нефти. Но с учетом опять-таки того, что такая риторика существует не везде в стане западных стран, скорее всего, бюджет 2025 года будет выполняться по тем параметрам, которые сейчас заложены, а именно по 60 плюс долларов за баррель. Я думаю, что его вряд ли будут пересматривать. Только в случае, если сама по себе рыночная ситуация не приведет к тому, что цены на нефть в целом в мире будут снижаться. Такой прогноз вроде как на первое полугодие не имел места быть до развязанного конфликта. Из-за старта и развития конфликта на Ближнем Востоке такой прогноз уже не сбывается. Если же мы говорим о том, что урегулирование на Ближнем Востоке случится, то с учетом сложностей в экономиках развитых и развивающихся стран, цены, в принципе, могут нисходить к уровню 50-55 долларов за баррель, но именно в виде понижательного тренда, потому что мы знаем, что сделка ОПЕК+ как раз в этом году завершается, и ее продление пока не предполагается. Это означает, что будет идти наращивание объемов добычи нефти, а это, естественно, подогревает «медведей» к тому, чтобы продавать».
Мнение к материалу от 28 августа 2024 года:
«ВСУ продолжают попытки атаковать Курскую атомную станцию»«Нефтяники, нефтепереработчики с этим также столкнулись в конце прошлого года — начале этого, достаточно оперативно инженерные службы среагировали. То есть они снабдили основное технологическое оборудование такого рода защитой через металлические тросы и соответствующие сетки. Достаточно эффектно это выглядит, а вот с точки зрения нефтебаз первый, наверное, такой опыт, его можно реализовывать через Рабицу и через другие какие-либо системы, например, системы подавления. Это вопрос приоритизации инструментов и приоритизации тех нефтебаз, которые могут быть потенциально подвержены соответствующим атакам. Это та работа, которую, наверное, должны проводить и в Министерстве энергетики РФ с привлечением специалистов Минобороны».
Мнение к материалу от 20 августа 2024 года:
«В Ростовской области третьи сутки горит топливная база» «В одной цистерне, действительно, порядка 5 тысяч кубических метров дизельного топлива, и если брать все эти цистерны, то получается, что порядка 85 тысяч тонн сейчас находится в процессе возгорания. За 2023 год было переработано порядка 85 млн тонн. То есть, сейчас горит 0,1% от объема производства, который РФ выпускает за год. Если в деньгах оценивать по оптовым ценам, которые дают НПЗ, сейчас находятся в процессе возгорания порядка 3,8 млрд рублей дизельного топлива».
Мнение к материалу от 22 июля 2024 года:
«FT: Россия расширяет теневой флот для перевозки СПГ»«Таких возможностей, на мой взгляд, у них сейчас больше по нефти, в связи с тем, что нефтяной танкерной инфраструктуры достаточно много в мире, особенно той, которая так называемая подержанная, которую можно перекупать, заводить ее под теневой фонд Российской Федерации. А СПГ — это более экзотический вид товара, обороты этого рынка далеко еще не сравнялись с тем объемом перевозки, который организован именно по нефтяной части. В этом, мне кажется, и кроется основная сложность для наших компаний. Если мы говорим про нефтяные танкеры, вы можете перегрузиться где-то в море, а для СПГ вам технологически нужно еще придумать как соответствующую перегрузку осуществить, в море или где-то еще. Во-первых, у нас компаний не так много, которые производят этот вид сырья, это, по сути дела, «Новатэк» и «Газпром». Санкции по СПГ работают, ровно поэтому проекты, связанные с развитием мощностей, имеют тенденцию откладываться на более поздний период времени, потому что нужно искать замену, нужно делать перепроектирование».