Цитаты персоны
Все персоныИлья Шатилин
авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru
Мнение к материалу от 25 августа 2024 года:
«Арест Павла Дурова во Франции. Главное»«На самом деле таких случаев достаточно много, начиная от Протасевича и заканчивая Австрией, где сажали какой-то борт. Если надо, то можно. С точки зрения закона, согласно Конвенции международной гражданской авиации, все члены ИКАО обладают полным суверенитетом над своим воздушным пространством, над своей территорией. Есть статья 3 bis, пункт b, там написано, что каждое государство имеет право инициировать посадки гражданского судна в аэропорту, если оно совершает полет над территорией или без разрешения — это первый пункт, но здесь он не применим, — или если имеются разумные основания полагать, что оно используется в каких-либо целях, несовместимых с целями настоящей конвенции. То есть, если на самолете летят какие-нибудь страшные бармалеи, террористы и так далее, если есть основания так полагать, то можно потребовать посадки самолета. Поскольку Дурову предъявили все, вплоть от торговли детьми и какого-то огромного количества статей, понятно, что такая лазейка в законе существует, даже не лазейка, а просто пункт, который можно истолковать, и если нужен какой-то конкретный человек спецслужбам, то вполне можно борт с ним посадить».
Мнение к материалу от 29 июля 2024 года:
«Российские самолеты стали больше простаивать»«Все дело в учетной политике Росавиации. Дело в том, что если самолет не летает больше, чем 180 дней, то у него приостанавливается сертификат летной годности, этот самолет уже не считается активным. Если авиакомпания решает самолет вновь поднять, то она уведомляет Росавиацию, и этот самолет снова появляется в списке. Поэтому мы видим, например, что минус пять самолетов у S7 — это как раз-таки пять машин A321neo, которые долго стоят из-за проблем с двигателями. Или мы видим, сколько самолетов авиакомпании «Россия», у которой не летает весь флот Boeing-747 и некоторые самолеты Boeing-777. То есть причина в каждом случае разная, если у S7 — это просто технические проблемы с двигателем, то у «России», например, это в принципе вопрос участия самолетов в производственной программе, то есть для них нет маршрутов, условно говоря некуда ставить самолеты на 522 кресла, которые при этом еще имеют двойную регистрацию. На внутренних направлениях таких маршрутов практически нет. Вернее есть, понятно, что их можно поставить на Санкт-Петербург и продавать билеты за тысячу рублей туда, но это экономически убыточно, поэтому самолеты эти стоят на земле. Некоторые могут простаивать в качестве донора запчастей, но в основном такое практиковали в начале 2022 года, а сейчас каналов поставок запчастей огромное количество, складские запасы тоже достаточные у всех авиакомпаний. Поэтому говорить о том, что самолеты выбывают по техническим причинам, скорее нельзя. У большинства авиакомпаний это причины производственные, потому что некуда летать на этих самолетах, либо как в случае с S7, это технические проблемы, связанные с двигателями».
Мнение к материалу от 1 июля 2024 года:
«Судну израильской авиакомпании не дали дозаправиться в Анталье»«Если самолет терпит бедствие или какая-то гуманитарная причина типа больного пассажира, когда ему требуется медицинская помощь, ему разрешат посадку практически в любом случае, даже если это будет совсем вражеское государство. Что будет дальше, как показывает практика, не очевидно, обычно дают возможность заправиться, если требуется лететь дальше, но, как мы видим в этой ситуации, что-то пошло не так, по идеологическим и политическим причинам заправка не состоялась. Чем это актуально для России, важно помнить, что некоторые международные рейсы из России совершаются в близости от недружественных стран, если вы летите в Калининград, то вы летите над нейтральными водами, но экстренную посадку в случае чего вы будете совершать в стране типа Прибалтики, в Польше, Финляндии, что-то подобное, если вы летите на Кубу, в случае вынужденной посадки вы, возможно, будете садиться в Канаде, США и так далее. И здесь по гуманитарным причинам посадку разрешат, несмотря на запрет на использование воздушного пространства этой страны, а потом самолет, скорее всего, не выпустят, потому что либо его не будут заправлять, потому что санкции, либо его могут не выпустить из-за того, что воздушное пространство закрыто. И это абсолютно немножко подлая история, понятно, что для пассажиров в Америке или Канаде в этом случае каким-то образом будет организован вывоз, но ситуация рискованная, по этой причине на ту же Кубу летает не «Аэрофлот» на А350, новых самолетах, потому что их жалко, если их заберут, а летает «Россия» на достаточно возрастных Boeing, у которых меньше остаточная стоимость, и в случае подобной утраты борта потери будут менее ощутимы для авиакомпании».
Мнение к материалу от 19 июня 2024 года:
«WSJ: несколько кандидатов отказались от поста гендиректора Boeing»«Очередное подтверждение бардака, который творится c корпорацией Boeing. Для Boeing, конечно, это не означает ничего хорошего, для России тоже все может быть, потому что если детали куда-то исчезли по непонятным документам, они могут потом всплыть где угодно и в каком угодно виде. Но единственное, что в России нет Max, понятно, что некоторые детали для Max аналогичны деталям, которые используются на Boeing 737 Next Generation, которые летают у нас. Поэтому теоретически возможно, что что-то все-таки попадет каким-то образом».
Мнение к материалу от 30 мая 2024 года:
«Airbus «России» дал утечку топлива во время полета третий раз за шесть дней»«Очевидно, что, поскольку самолет долго не простаивал, то проблему решали оперативно, чтобы он дальше мог выполнять рейсы, вернуть его в расписание, а теперь на более длительное время отстранят от полетов, отремонтируют, он будет летать дальше. Это не требует замены двигателя в сборе на какой-то другой, возможно, требуется замена какого-то крупного узла на исправный, его нужно где-то взять, если до санкций запчасть приходила в тот же день, сейчас можно ждать три-четыре дня, неделю в худшем случае. В любом случае проблему будут каким-то образом решать, самолет из-за этого не будет оставатсья на земле. Понятно, что эта неисправность неприятна, во-первых, это увеличенный расход, во-вторых, увеличение риска какого-то возгорания. Говорить, что прямо совсем страшно, потому что даже если что-то загорится, то перекрывается подача топлива, двигатель останавливается, и дальше саолмет летит на одном, абсолютно безопасно до пункта назначения или на запасной аэродром. То, что мы видим, что некоторые СМИ начинают про эту историю разгонять, возможно, они действуют в чьих-то интересах, в интересах пропаганды некоторых недружественных стран. Периодически выпускают такие материалы о том, что санкции работают, что российской гражданской авиации осталось на 2-3 дня, и скоро все самолеты попадают. Это не так».