Новые санкции ЕС могут затронуть СПГ, марганцевые руды и российский аналог SWIFT
Лента новостей
Кроме того, Брюссель может запретить европейским политическим партиям, а также аналитическим центрам и другим организациям получать финансирование из России. Насколько серьезно новый пакет ударит по России?
Обновлено в 22:19
Одной из основных целей нового,
Сообщается, что ограничения призваны ударить по доходам российского бюджета, но издание признает, что это едва ли окажет серьезное влияние на экономику России. По оценкам Politico, санкции могут в той или иной мере затронуть лишь 25% российского
О последствиях для российских экспортеров и мирового рынка рассуждает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Если европейцы вводят запрет на реэкспорт, на перевалку СПГ в своих портах, то они таким образом решают сразу две задачи. С одной стороны, они вроде как и санкции против российского СПГ ввели и отчитались о том, что продолжают давить на Россию. А с другой стороны, они сделали себе же лучше. Потому что если они бы изначально обсуждали запрет вообще на импорт российского СПГ, тогда они лишили бы себя одного из крупнейших поставщиков. Потому что сейчас Россия занимает второе место по объему поставок в Европу. И если бы европейцы запретили бы российский СПГ, то нужно было бы платить больше, чем готовы платить на азиатских рынках, чтобы СПГ из Катара достался именно им. А когда они вводят запрет на перевалку, они таким образом запирают у себя еще больше российского СПГ. Дело в том, что когда СПГ с Ямала приходит в Европу, он в любом случае отгружается в порт, но только часть газа становится газообразной и идет для потребления в европейских странах. Часть СПГ просто перегружается в другой танкер, и этот, уже другой танкер, отправляется на азиатские рынки. Потому что с Ямала СПГ в Европу газ доставляют только танкеры арктического класса. Никто другой пройти не может. А таких танкеров арктического класса только 15 штук в мире, и они все были построены по заказу именно под «Ямал-СПГ» в Южной Корее. И за счет того, что завод работает с превышением проектной мощности, этим газовозам арктического класса нужно как можно быстрее выгрузиться где-то и вернуться за новые партии. А оттуда уже, из Европы, их забирают газовозы не арктического класса и доставляют через Суэцкий канал и так далее на азиатские рынки и в Китай, и в Индию, если там выше цена, чем в Европе. И если европейцы, получается, запрещают перевалку, тогда они все грузы «Ямала-СПГ» фактически попытаются запереть в своем внутреннем рынке. Наоборот, насытить его еще дополнительно. Поэтому европейцы от этого только выиграют».
Свои данные о готовящемся пакете санкций приводит и Bloomberg. По данным агентства, среди прочего Еврокомиссия предлагает запретить использование российского аналога SWIFT — Системы передачи финансовых сообщений ЦБ. Также сообщается, что в Брюсселе обсуждают запрет на импорт российского гелия и ужесточение ограничений на экспорт в Россию марганцевой руды и других редкоземельных компонентов.
Последствия оценивает промышленный эксперт, доктор экономических наук Леонид Хазанов:
Леонид Хазанов промышленный эксперт, доктор экономических наук «Россия через Европу получает порядка 2 млн тонн марганцевых руд в год. Марганцевые руды поступают в порты Прибалтики, а оттуда по железным дорогам перевозятся в нашу страну. В настоящее время в России не добываются марганцевые руды, поэтому отечественные предприятия по выпуску марганцевых ферросплавов, в частности, Челябинский электрометаллургический комбинат, достаточно сильно зависят от импорта минерального сырья из-за границы. Марганцевая руда добывается в основном в Австралии, ЮАР и в Габоне, есть и другие страны-поставщики, но их доля на глобальном рынке марганцевого сырья более скромная. Что будет происходить в том случае, если будет введен запрет на экспорт из европейского союза марганцевых руд, — скорее всего, их перевозки морским путем изменят свою географию, то есть если мы до настоящего времени везли через порты Прибалтики, а дальше по железной дороге, то тогда, соответственно, маршруты удлинятся в сторону портов России, это могут быть порты как Северо-Запада, так и Азовско-Черноморского региона, так и Дальнего Востока. Соответственно, изменится логистика доставок, возможно, усложнятся маршруты, но глобального обвала производства в России не произойдет, но, конечно, это все-таки будет достаточно неприятно».
Reuters указывает, что
Ожидается, что предложения Еврокомиссии могут быть представлены