Самое дорогое машино-место в России нашли на Остоженке
Лента новостей
В элитном клубном доме «Обыденский № 1» машино-место на подземном паркинге продают за 39,62 млн рублей. На этой площади можно разместить два автомобиля и мотоцикл. Остальные парковки в ЖК стоят 20-25 млн рублей
В Москве обнаружено самое дорогое машино-место в стране. В новом элитном клубном доме на Остоженке под названием «Обыденский № 1» машино-место на подземном паркинге продают за 39,62 млн рублей.
На ценники обратили внимание в соцсетях. Это самая дорогая парковка в этом доме, ее площадь составляет 31,5 квадратного метра. На этой площади можно разместить два автомобиля и мотоцикл. Остальные парковки стоят 20-25 млн рублей.
Ценник на квартиры и пентхаусы в «Обыденском» начинаются от 500 млн рублей: самый дорогой пентхаус на 433 квадратных метра стоит 3,23 млрд рублей. Жилплощадь уже можно забронировать и даже взять в рассрочку: платеж составит почти 3 млн рублей в месяц.
Паркинги соответствующие, и удивляться этому не стоит, говорит риелтор, эксперт рынка аренды Александр Харыбин:
Александр Харыбин риелтор, эксперт рынка недвижимости «Стоимость машино-места, конечно, очень высокая, таких цен раньше не было, никогда я не видел. Но рынок есть рынок: если люди покупают за эти деньги, значит, они кому-то нужны, вот и все. Я посмотрел, там места поменьше, обычные 20-метровые, стоят 28 млн рублей, здесь место побольше, поэтому оно оценивается в 39 млн рублей. Люди на Остоженке квартиры покупают тоже не бедные, квартиры там стоят сотни миллионов, поэтому по большому счету ничего удивительного я не вижу. Конечно, когда-то, в нулевых годах, когда я видел машино-место в центре за 5-6 млн рублей, я испытывал те же эмоции, как и сейчас, когда я вижу машино-места за 40 млн рублей. Вот вам реальная инфляция, и, может быть, даже немножко девальвация. Для многих людей это кажется чем-то невероятным, но мы говорим о центре Москвы, элитном жилом комплексе, одном из самых дорогих в Москве. Москва — это одна из мировых столиц, мне кажется, по-другому быть не может, наверное. Я вижу, что в новостях сравнивают с «Сити», где 10-15 млн рублей стоят машино-места, но их там гораздо больше. Тут тоже надо понимать, что есть определенная конкуренция, спрос, и в центре с машино-местами полный швах, их почти нет. Когда у тебя дом в центре, когда машино-мест не хватает, то все равно купят, как говорится. Поэтому я никогда не против, когда клиенты покупают машино-места для себя в обычных жилых комплексах на окраинах Москвы, спрашивают — надо покупать или нет. Я всегда говорю — покупайте, все равно через пару-тройку лет оно будет дороже, скорее всего, а вы будете им еще пользоваться, захотите — потом продадите. А если вы будете арендовать его, то и себе не купите, и на аренду потратитесь».
Это политика выдавливания обычного автомобильного трафика из центра Москвы, в которую укладывается не только повышение тарифов на паркинг, но и само по себе распространение платных парковок, а также прокладывание выделенных полос для автобусов, сужение проезжей части и так далее. Продолжает автоэксперт Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Проблема всех крупных мегаполисов мира — это нехватка парковочных мест, ну, собственно, и уличной дорожной сети тоже везде не хватает. И во всех крупных мегаполисах идет политика, которую никто не скрывает, — по выдавливанию личных автомобилей куда-то, куда хотите, но вот здесь — нет. И автомобиль в центре крупного мегаполиса становится однозначно роскошью. И роскошью не потому, что это Rolls-Royce, а потому, что его надо парковать где-то, и место для парковки становится «золотым». Это странно, но это реальность. Сейчас правительством обсуждается тема, как бы сделать такой гибкий регламент, по которому застройщик не будет обязан иметь количество парковочных мест, равное количеству квартир. Если у него есть клиенты для покупки такого дорогого места — можете строить, если нет — паркуйте, где хотите. А то, что политика будет продолжаться, — это да, и каждый человек, покупая квартиру, должен четко представлять, как он будет добираться до этого квартала, есть ли у него возможность добраться общественным транспортом, если нет, то где он будет хранить автомобиль. Об этом многие, к сожалению, не задумываются».
Рост цены на машино-место в Москве за год составил 18%, его средняя стоимость достигла 3,5 млн рублей. По данным Росреестра, цены на машино-места в новостройках могут доходить и до 30 млн рублей. В «Москве-сити» одно место можно купить где-то за 15 млн рублей.
Минимальный размер машино-места по нормативам — чуть больше 13 квадратных метров. Чтобы сэкономить, водители идут на ухищрения. В моде двухэтажные ярусы, позволяющие на одном машино-месте парковать сразу два автомобиля. Такая технология позволяет сэкономить в среднем до 2 млн рублей: подъемник на два слота стоит около 500 тысяч рублей.