Цитаты персоны
Все персоныДмитрий Андреевич Муратов
главный редактор «Новой газеты»
30 октября 1961 г. р.
Мнение к материалу от 15 сентября 2022 года:
«Верховный суд России аннулировал сайт «Новой газеты»»«Это фактически ликвидация СМИ, что не дает нам возможности получать ответы на свои запросы, мы не можем быть аккредитованы, на нас накладывается масса профессиональных ограничений. Сама профессия собственного говоря, [само] ее существование под большим вопросом. С чем мы встретились, что мы увидели сегодня, я назову медийным геноцидом».
Мнение к материалу от 7 декабря 2021 года:
««Ситуация чрезвычайная»: Москалькова прокомментировала дело против «Мемориала»»«Когда глава Следственного Комитета по пародийному письму возбуждает проверки в отношении исполнителей Noize MC — Ивана Алексеева и Мирона Федорова — Oxxxymiron, не разобравшись даже, что это издевательство, пришедшее по электронной почте, то здесь позиция Москальковой чрезвычайно выгодно отличается от представителя силовых структур, хотя Татьяна Николаевна — генерал. Когда она говорит с безусловным одобрением, что суд взял паузу, чтобы разобраться, я это никак не трактую, потому что решения принимаются в каких-то кабинетах, названия и номера которых мне мало известны. Но то, что это не отговорки под названием «все решит суд», а то, что суд решил разобраться и сама она тоже разбиралась, это достойно уважения».
Мнение к материалу от 30 сентября 2021 года:
«Общий список иноагентов Минюста за один день увеличился сразу в полтора раза»«После того, как было опубликовано письмо, подписанное главными редакторами нескольких десятков газет и других изданий, последовала ожидаемая реакция из Кремля, и Дмитрий Песков сказал, что письмо выдержано в нормальных тонах и достойно того, чтобы его внимательно рассмотреть. С тех пор еще, наверное, с дюжину различных изданий и журналистов были признаны иностранными агентами. Я понимаю, что, видимо, ситуация связана с пересменком в Государственной думе, но пока обнадеживающих сигналов я не вижу, потому что вчерашняя история с «Медиазоной» и с «ОВД-Инфо» (признаны СМИ-иноагентами), на мой взгляд, профессиональными, внятными, абсолютно нерадикальными изданиями… Мне очень жаль, что они, как и иные, пополнили этот список без суда. На чем мы настаивали? Ребята, давайте суд, давайте в суде предъявите, пожалуйста, почему вы считаете это издание иностранным агентом? Издание и его адвокаты имеют право на это ответить, и решение будет принимать суд. Я не обольщаюсь по поводу российских судов, но сама процедура хотя бы должна быть соблюдена. Но сейчас тебе приходит предписание о том, что ты уже совсем другой, и с этим нужно смириться и сглотнуть, вот сглатывание — это главный процесс, который сейчас происходит с медиа».
Мнение к материалу от 20 мая 2021 года:
«Правила цитирования для СМИ могут вот-вот серьезно ужесточиться. Но никто не понимает, как именно»«Это означает, что у зарегистрированных СМИ теряется возможность ссылаться или рассказывать о материалах, которые публикуют СМИ, зарегистрированные не в российской юрисдикции или, например, не зарегистрированные как СМИ, например «ФБК» (признан иноагентом), организация признанная экстремистской, да? Еще не признанная, но вот суд будет, но мы уже цитировать не можем. Или допустим не зарегистрированные в российской юрисдикции многие новые проекты, в том числе «Проект», «Важные истории» — такие молодые совсем стартапы. Полагаем, что это нацелено на них».
Мнение к материалу от 23 ноября 2020 года:
«Она была «властителем дум». Ушла из жизни журналист и правозащитник Лидия Графова»«Лидия Ивановна когда-то ушла из «Комсомольской правды» и стала одной из выдающихся людей в «Литературной газете» в той плеяде, куда входили Вайнберг, Щекочихин, Рост. Она стала по-настоящему властителем дум, таких сейчас нет. Она была человеком, которого история простого человека занимала больше чем проблема. Эта история простого человека и сделала ее великой. Миллионы людей, которые, например, были отрешены указом 37-го года от гражданства, и бесправные мигранты — она билась и за законы, и за каждого из них в отдельности. Графова смогла, чего многие не могут: не идя на компромиссы, найти общий язык с государством. И государство с ней беседовало на равных, когда принимались законы по спасению жизни мигрантов. Очень многое она сделала. Были отменены страшные ограничения для людей, которые были без паспортов к февралю 93-го года. Прямо скажем, миллионы людей должны быть благодарны Лидии Графовой».