Цитаты персоны
Все персоныЭльдар Муртазин
ведущий аналитик Mobile Research Group
Мнение к материалу от 31 октября 2024 года:
«ФАС обязала МТС и «Мегафон» прекратить брать дополнительную плату с абонентов в Крыму»«В Крыму на сегодняшний день у операторов нету своих сетей, поэтому они полагаются на местных операторов. У Ростелекома есть «Миранда», соответственно, Т2, бывший Теле-2 смог отменить роуминговые расценки, потому что они находятся фактически у одного владельца. Если же говорить про других операторов, они не могут этого сделать, потому что цены на роуминг выставляет им оператор-партнер, они не сами устанавливают их. Цены устанавливаются на заградительном уровне, ФАС действительно работал с крымскими операторами, чтобы те снизили расценки, они их снизили, но не до уровня, когда можно предоставлять услуги как в домашних тарифах в домашнем регионе. Исходя из этого, требования ФАС выглядят необоснованными, потому что сам роуминг предполагает, что у вас нет сетей на какой-то территории, и в отсутствие сетей, работая с другой компанией, вы не можете добиться экономической эффективности. То есть ФАС может штрафовать в данном случае крымских операторов, но у крымских операторов денег нет, они не могут обеспечить эти условия, поэтому в очередной раз придумывают искусственную конструкцию, когда больших операторов наказывают за то, что они не могут сделать. Они не могут этого сделать, потому что сам бизнес устроен так, что не они выставляют исходную цену на эту услугу».
Мнение к материалу от 29 октября 2024 года:
««Роскосмос» выделил свои частоты для развития 5G»«В истории современной России уже был оператор, который ориентировался на непопулярные частоты, которые не получили развития в мире, и стандарт CDMA. Это Skylink. Он набрал достаточно большую базу абонентов — более миллиона абонентов, но выбор устройств был крайне ограниченным. Они отставали от рынка, они не давали современных возможностей, и постепенно оператор загнулся. Боюсь, что с 5G при том подходе, который есть сегодня, когда телеком получает частоты, которые ему де-факто не нужны, может случиться ровно то же самое. Он просто будет понятийно отставать по удобству, по комфорту, по скоростям от всего, что мы видим уже сегодня, да и вчера, в мире».
Мнение к материалу от 26 октября 2024 года:
«ФСБ обвинила «Пластик Лоджик» в хищении 13 млрд рублей при создании планшета»«Пластик Лоджик» — это компания, которая была создана британскими учеными. Когда компания существовала как стартап, она была достаточно нашумевшей, ее много обсуждали. В частности, говорилось о том, что можно создавать полностью прозрачные экраны, электронику. И на волне этой популярности «Роснано» инвестировало в них деньги, насколько я понимаю. Инвестиция в стартап предполагает, что коммерциализация проекта может случиться через два-три года, через пять лет либо никогда».
Мнение к материалу от 14 октября 2024 года:
«ФАС оштрафовала МТС на 3 млрд рублей»«Перед тем как поднимать тарифы, операторы предоставляют экономическое обоснование изменения тарифов, и дальше ФАС одобряет изменение. Параллельно Минцифры получает новые тарифы. Делается это минимум за две недели. И без одобрения ФАС ни одна тарифная линейка, ни один тариф не меняется. Соответственно, с МТС происходило ровно то же самое: они подали эти тарифы, которые в апреле-мае выкатывали на рынок, это не только МТС делала, это делали и другие компании. А дальше ФАС посчитала из-за жалоб пользователей, что тарифы неправомочны, и начала расследование тех же тарифов, которые они ранее одобрили. Для меня, к сожалению, непонятна ситуация, в которой ФАС меняет свое мнение в одностороннем порядке, это происходит последние два года. И то, что операторы молчат на эту тему, не идут в суд, не пытаются отстаивать свои права, позволяет ФАС проводить эту политику. Вернуть тарифы обратно ФАС уже требовала, новелла в том, что ФАС посчитала убыток в 3 млрд рублей и требует взыскать его в бюджет. Это крайне важно, потому что фактически у нас появляется косвенный налог на телеком, который может быть вменен любой компании. Не в адрес пострадавших, по их мнению, пользователей, а в адрес государства. Скажем так, точка невозврата с точки зрения настройки новых базовых станций, сетей будет пройдена в ближайшие месяцы. Дальше пойдет деградация связи где-то в течение полугода. Курицу, которая несла золотые яйца, бросят в суп, сварят, будет вкусно, но потом наступит ощущение, что нет ни яиц, ни курицы, и не очень понятно, что делать дальше».
Мнение к материалу от 20 сентября 2024 года:
«Цены на услуги «Мегафона» увеличились для некоторых пользователей» «Когда промо-период заканчивается, скидка, которая предоставлялась, или какие-то дополнительные услуги, исчезают. То, что «Мегафон» сохраняет скидку, не убирает ее целиком, скорее, это в пользу «Мегафона» говорит. Персональный тариф дает скидку, это тоже настраиваемый тариф, скидка не является частью тарифа, ее могут убирать в любой момент. Так как нельзя повышать цены больше, чем на уровень инфляции, операторы придумали простую штуку, даются скидки, дальше они убираются, убираются не целиком, чтобы повышать цены, такой вариант вполне легален. Сегодня средний абонент в России не доплачивает за связь в два раза, то есть связь должна быть в два раза дороже, то, что она стоит дешевле, это социальная функция государства, государство заставляет операторов держать низкими цены, из-за этого у нас телеком сейчас сыпется, у нас сыпется качество связи, развитие связи и прочее, но это не значит, что цены нормальные».