Каталог персон
Все персоныИлья Шатилин
авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru
Мнение к материалу от 12 февраля 2024 года:
««Известия»: ФСБ провела обыски в Росавиации по подозрению в незаконном выводе 59 бортов за рубеж»«Речь о том, как авиакомпания с иностранным капиталом, типа Azur Air или Nordwind, которые принадлежат туркам, выводили самолеты за рубеж в самом начале санкций в марте 2022 года. То есть фактически самолеты все эти улетели в Турцию и в другие страны и остались там. В этом не видели ничего противозаконного, и вряд ли это могло стать причиной увольнения Александра Нерадько, сейчас это информационный вброс».
Мнение к материалу от 15 января 2024 года:
«Кабмин утвердил программу по расширению производства самолетов»«За счет именно слов премьера будут такие бешенные темпы, но на словах. Когда говорится про вот эти сотни самолетов, имеются в виду не только магистральные самолеты, но и мелкие машины типа «Байкала». Основной объем производства именно в штуках придется на маленькие самолеты. Ил-96, Ту-214, МС-21 — ограниченное количество, их в лучшем случае построят всего несколько десятков. Поэтому все эти 600 машин — с учетом «Байкала», «Ладоги» и других небольших самолетов. В советское время все авиазаводы, было максимум 150 в год, в 70-х или 80-х годах в течение одного года».
Мнение к материалу от 10 апреля 2023 года:
«РБК: «Аэрофлот» впервые отправил самолет для ремонта в Иран»«Обслуживание российских авиакомпаний, оказание им услуг или поставка запчастей грозит вторичными санкциями, но поскольку это Иран, то ему наплевать на вторичные, первичные или еще какие-то санкции. Самолету это не мешает летать в «дружественные» страны, по всей маршрутной сети «Аэрофлота» он сможет летать. В марте на трех Airbus A330 «Аэрофлота» поменяли стойки на новые, это делалось в России. В России ремонт стоек шасси делать пока не научились, поэтому, когда речь идет не о замене, а о ремонте, самолет отправляется в Иран. Это вполне перспективное направление, там было уже подписано соглашение о взаимопомощи в авиационной отрасли. В нашей стране есть возможность обслуживать подобные лайнеры, они обслуживаются, просто некоторые виды работ пока не освоены. Все это будет развиваться, и компетенции будут наращиваться, но пока что нельзя объять необъятное. Что касается других стран, теоретически можно обслуживаться в других странах: Эмиратах, Турции, Китае, Казахстане. Но никто про это рассказывать не будет, потому что это все делается втихую, чтобы не навлекать возможные вторичные санкции. Иран это может делать не скрытно, потому что это Иран, он ничего не боится».