Цитаты персоны
Все персоныИван Федяков
генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine
Мнение к материалу от 19 августа 2024 года:
««Магнит» запускает систему франшизы»«Возможно, это делается с оглядкой на своего прямого конкурента, Х5 достаточно активно запустила франшизу, сейчас около 2 тысяч магазинов, по их данным, работает под вывеской «Около», это франчайзинговый проект Х5, и «Магнит» пытается не упустить это направление развития, также запускает аналогичную программу. Здесь отличий не так много, разве что у «Магнита» более широкий ассортимент форматов магазинов, он предлагает франшизу не только продуктовых магазинов, но и магазинов формата «Магнит косметик», соответственно, таким образом, для франчайзеров появляется более широкий спектр возможностей, не все хотят заниматься продуктами питания, поэтому у «Магнита» есть все шансы конкурировать с Х5 за франчайзинговых партнеров. Тут вопрос в большей степени интересен, зачем крупные сети вдруг пошли в этом направлении, ведь и у «Магнит» и Х5 уже больше 20 тысяч магазинов на каждую сеть, казалось, они достаточно успешно развивались самостоятельно, в рамках работы собственных магазинов. Тут вдруг они пошли в формат франчайзинга, который представляет собой другую бизнес-модель, она существенно более сложная, более рискованная, но компании это делают. В моем понимании это для Х5 и «Магнита» вынужденная мера: текущая ситуация с точки зрения стоимости заимствования средств для самостоятельного развития становится просто запредельно недопустимой даже для таких крупных компаний, как «Магнит» и Х5 с оборотами в несколько триллионов рублей. Такие дорогие деньги и персонал ставят крест на самостоятельном развитии компании в дальнейшем, компании это понимают, предлагают альтернативные решения, в том числе в виде развития с франчайзинговыми партнерами».
Мнение к материалу от 28 июня 2023 года:
«Россияне теряют интерес к дачным покупкам»генеральный директор информационно- аналитического агентства InfoLine Иван Федяков «Обычно сегмент товаров для дома и строительно-отделочных материалов был защитным сегментом для потребительского рынка, потому что в условиях падения доходов населения или в условиях каких-то ограничений, связанных, допустим, с пандемией 2020 года, люди больше времени проводили дома, в связи с этим их потребности и покупки товаров для дома, дач становились больше. В текущий момент мы видим обратную ситуацию. Это выражается в снижении объемов ввода индивидуального жилищного строительства. Люди стали гораздо меньше строить загородных домов, падение этого показателя составляет почти 15% на текущий момент. Меньше стали строить, чуть меньше времени стали проводить на загородных участках, это сказывается и на объеме потребления ассортимента для загородной жизни. При этом упавшие доходы населения находятся на и без того достаточно низком уровне, так как последние восемь лет это снижение происходило непрерывно. Лучшим по уровню доходов населения был 2013 год. На текущий момент в некоторых ситуациях мы видим, что падение доходов достигло критического значения и широкие слои населения не имеют достаточных доходов для того, чтобы покупать ассортимент непродовольственных товаров».
Мнение к материалу от 13 июня 2023 года:
«Компании Mondelez объявили бойкот из-за продолжения работы в России»«Объемы продаж компании Mondelez в России и Скандинавии оценочно сопоставимы, но риски здесь не в факте сокращения в Скандинавии из-за бойкота, а в распространении этой акции на другие страны. Компания Mondelez объявила в 2022 году, что откажется от активного развития в России. Однако по факту она нарастила объемы продаж по итогам прошлого года сразу на 38%. Это не могло остаться незамеченным другими компаниями, которые по-настоящему сократили деятельность в России и понесли серьезные убытки. Компания Mondelez работу продолжила и смогла захватить ту часть рынка, которую освободили ее прямые конкуренты. Отказ от работы в России мог бы произойти быстрее у иностранных компаний, но в марте прошлого года изменилось законодательство. Даже если компания получает заинтересованного инвестора, который готов перекупить бизнес в России, полученные средства от реализации активов зачастую невозможно вывести из страны: на это также вводятся существенные ограничения. Многие иностранные компании не могут прекратить работу, потому что попадут под уголовную ответственность по статье о предумышленном банкротстве. Продолжать работать они тоже не могут, потому что в иностранных юрисдикциях могут возникнуть подобные стихийные акции, когда потребители голосуют о не покупке товаров этой компании. Найти выход из этой ситуации будет очень непросто».
Мнение к материалу от 10 февраля 2023 года:
«Основатель ретейлера одежды Sela Борис Остроброд погиб в ДТП в Латвии. Ему было 65 лет»
«Это была одна из первых крупных отечественных компаний, которая занималась полным циклом от производства до реализации продукции. Причем длительное время удавалось скрывать, что эта компания отечественная. Многие потребители думали, что эта компания европейская, так как и дизайн магазинов, и дизайн одежды, и в целом подход к работе был полностью ориентирован на лучшие стандарты международных практик. Это, безусловно, давало очень серьезные, хорошие показатели продаж, к компании и к бренду была высокая лояльность, и в целом компания успешно развивалась вплоть до конца 2010-х годов. Компания Sela развивалась в регионах, в других городах постсоветского пространства. Причем, используя франчайзинговую модель, они достаточно легко привлекали новых партнеров, открывали магазины, и в целом до этого момента компания была абсолютно успешна и перспективна. Но стало понятно, что ситуация будет меняться и скорее не в лучшую сторону, и компания сначала перестала инвестировать в свое развитие, а потом постепенно с передачей бизнеса своим родственникам компания стала понемногу стагнировать, после чего вполне закономерно была продана своим непосредственным конкурентам, за что, я думаю, они получили достаточно хорошее вознаграждение. К сожалению, мы видим, что после сделки бренд Sela перестал развиваться так активно, он во многом стал размываться в портфеле брендов компании Melon Fashion Group, уже не столь явно этот бренд стал позиционироваться на рынке как самостоятельный. И сейчас уже той лояльности, которая была в начале нулевых, чуть позже, для этого бренда нет».
Мнение к материалу от 20 июля 2022 года:
«Nestle снова сокращает ассортимент выпускаемых в России товаров»«Понятно, что какие-то категории продуктов питания подорожали меньше. Это в большей степени касается локализованного производства, а вот импортная продукция подорожала значительно больше. Даже несмотря на то что рубль укрепляется, это не снимает логистических проблем, которые сейчас стали гораздо сложнее решаться, и затраты на логистическое плечо возросли в три-четыре раза в среднем. Это все добавляет неопределенности и риски, цена, конечно, становится значительно выше из-за этого».